Депутаты регионального парламента обсудили «мусорную» проблему

О деятельности регионального оператора ООО «УК «Зелёная Роща» по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в 2020 году и перспективах работы на последующие годы шла речь на расширенном заседании комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

17.02.2021 13:31:00
328 просм.

Заседание состоялось 16 февраля.

В обсуждении приняли участие председатель комитета Геннадий Сафонов, депутаты Андрей Митин, Владимир Иванов, Руслан Фрайда, члены Правительства Орловской области, представители органов исполнительной государственной и муниципальной власти, представители профильных организаций, руководители компаний, занимающихся обращением с ТКО.

О деятельности «Зелёной Рощи» собравшимся доложил генеральный директор АО «Корпорация развития Орловской области» – управляющей организации ООО «УК «Зелёная роща» Николай Дудин. Он отметил, что работа регионального оператора в 2020 году была достаточно успешной, но с определёнными недостатками.

За прошедший год вывезено почти 208 тыс. тонн ТКО. 100 % отходов принято мусоросортировочными комплексами, то есть весь мусор, собираемый на территории региона, прежде чем попасть на полигон для захоронения, проходит сортировку. Было также озвучено, что в рамках национального проекта «Экология» к 2024 году данный показатель должен достигать 60 %, соответственно по данной строчке план уже выполнен по максимуму.

Доля населения, которому предоставлена коммунальная услуга по обращению с ТКО, составляет 92 %, процент сбора платы с населения за данный вид услуг достигает 93,3 %.

Одной из основных проблем Николай Георгиевич отметил контейнерный парк региона, в связи с чем региональный оператор большое внимание уделяет его пополнению. Так в 2020 году свыше 15 млн руб. было потрачено на приобретение без малого 1,5 тыс. контейнеров и 60 бункеров (хотя существующие ныне тарифы позволяют закупить порядка 700 контейнеров в год).

Николай Дудин подчеркнул, что налажена тесная и продуктивная работа со всеми муниципальными образованиями региона. В 2020 году начали получать услугу по вывозу мусора дополнительно 80 отдалённых населённых пунктов Орловской области. К слову, на текущий год планируется подключение к данной услуге ещё 345 удалённых малочисленных населённых пунктов, в которых проживает более 80 тыс. орловцев.

Николай Георгиевич не обошёл стороной и проблемные моменты работы. Напомним, что Н. Дудин возглавил Корпорацию развития Орловской области лишь в конце декабря 2020 года. Таким образом, объективную картину работы регоператора он начал составлять лишь с начала 2021 года. Детально изучал работу переработчиков, перевозчиков, сортировщиков. С некоторыми из них пришлось расторгнуть действующие контакты.

Так, например, в конце января «Зелёной Роще» пришлось разорвать отношения с ООО «Экологистик» по шести районам области. Сложная ситуация получилась и с компанией «Росресурс», мусоросортировочный комплекс которого находится во Мценском районе. Предприятие из-за сложной финансовой ситуации приостановило свою работу и мусор из г. Мценска не вывозился на протяжении нескольких дней.

Председатель комитета Геннадий Сафонов также сообщил собравшимся о проблеме с мценским полигоном захоронения ТКО, принадлежащем ООО «Экостройсервис». Глава города Мценска Андрей Беляев проинформировал депутатов о том, что полигон переполнен, требует рекультивации, а возможность выделения нового земельного участка в границах города отсутствует. В связи с этим актуален вопрос о предоставлении земельного участка за пределами муниципального образования. К тому же руководители фирм-перевозчиков рассказали, что похожая ситуация складывается и в г. Ливны.

Геннадий Анатольевич рекомендовал профильному Департаменту совместно с региональным оператором уделить особое внимание данным проблемам и взять их на контроль.

Генеральный директор компании АО «ЭкоСити» Юрий Парахин обратил внимание на неполное исполнение регоператором своих обязанностей по вывозу отходов сортировки. Юрий Алексеевич подчеркнул, что в настоящее время «Зелёная Роща» вывозит всего четверть необходимых отходов (около 1 тыс. кубов из 5 тыс. кубов), а остальное компания пытается вывезти самостоятельно. В связи с этим убытки компании в 2020 году составили почти 14 млн руб. К тому же, ежедневно порядка 160 тонн отходов сортировки «ЭкоСити» продолжает попадать на площадку временного хранения вместо необходимого вывоза, поэтому вопрос необходимо решать в ближайшее время.

Парламентарии отметили, что перевозка так называемых «хвостов» – крайне важный вопрос и необходимо находить компромисс между регоператором, сортировщиками и перевозчиками, для того, чтобы работа по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в регионе не повлекла за собой экологическую проблему.

Депутат Андрей Митин подчеркнул, что на Орловщине необходимо создать такую систему, чтобы переработка, сортировка и вывоз мусора обязательно производились на местах. «Давайте вместе работать в этом направлении», – резюмировал Андрей Николаевич.

Говоря о планах УК «Зелёная Роща» на 2021 год Николай Георгиевич отметил, что ключевым станет увеличение качества обслуживания, налаживание взаимодействия всех участников рынка, а также проведение мероприятий по сокращению расходов и повышению доходов за счёт активной работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

 

Геннадий Сафонов, заместитель Председателя Орловского областного Совета народных депутатов – председатель комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству:

«Для нас, депутатов, важно понимать, как выполняются договорные отношения в сфере обращения с ТКО. Люди должны видеть чистые дворы и улицы, знать, что их деньги, отданные за уборку мусора, находятся в надёжных руках. А мусор, в свою очередь, должен вывозиться регулярно, в определённые часы, по графику. И работа регионального оператора должна быть выстроена именно в таком направлении.

Как законодательный орган власти мы готовы к совместной работе с «Зелёной Рощей» и всеми профильными организациями, и при необходимости будем вносить корректировки в региональное законодательство».

 

Николай Дудин, генеральный директор АО «Корпорация развития Орловской области» - управляющей организации ООО «УК «Зелёная роща»:

«Наше главное правило – ответственно относиться к своей работе. Если нет жалоб – мы работаем хорошо, есть жалобы – значит, не дорабатываем. Для этого наша организация в ежедневном режиме обращается со всеми возчиками, уже снята напряжённость по шести проблемным районам региона, к тому же, за последние месяцы в несколько раз сократилось количество жалоб от населения. Работа стала более устойчива.

Мы тесно взаимодействуем с муниципалитетами и надеемся, что выстроим конструктивный диалог и с депутатами регионального парламента, поскольку именно они представляют интересы орловцев. Для нас общение с парламентариями - прямой контакт с жителями».

 

В завершении обсуждения темы депутаты комитета озадачились вопросом – не планирует ли «Зелёная Роща» повышать свои тарифы? Руководитель регионального оператора заверил народных избранников, что орловцы могут быть спокойны – повышения не планируется.

Вторым в повестке дня парламентарии рассмотрели вопрос о назначении на должность председателя Контрольно-счётной палаты Орловской области Константина Паршина. Отметим, что данную кандидатуру внёс на рассмотрение депутатам Губернатор области Андрей Клычков. Парламентарии поддержали предложение единогласно и рекомендовали региональному парламенту принять решение о его назначении.

Также в рамках встречи депутаты в первом чтении рассмотрели внесение поправок в региональный закон «Об отдельных правоотношениях в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Орловской области».

Начальник управления строительства, транспорта и дорожного хозяйства Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области Антон Чупахин пояснил, что в настоящее время у органов исполнительной власти не хватает рычагов давления на перевозчиков, которые недостаточно качественно выполняют свои обязанности, в частности, по соблюдению масочного режима. Предлагаемые изменения регионального законодательства предусмотрены федеральным законодательством и позволят изменить ситуацию.

В настоящее время у профильного Департамента есть полномочия по составлению протоколов за несоблюдение масочного режима в общественном транспорте, но по решению суда это несёт лишь финансовое бремя на перевозчиков в качестве штрафов.

Предложенные изменения в областной закон дадут возможность по решению суда расторгать контакты с перевозчиками, систематически нарушающими законодательство в данном направлении в течение одного календарного года.

Парламентарии обратили внимание на то, что по действующему законодательству в большинстве случаев за несоблюдение масочного режима пассажиров страдают перевозчики, а не сами нарушители. Зачастую в суды попадает фотофиксация нарушений и штраф получает именно юридическое лицо, организовавшее перевозку, а человек без маски остаётся безнаказанным. Поэтому депутаты предложили ко второму чтению ещё более комплексно изучить вопрос, обратив внимание на орловцев, пренебрегающих правилами.