Для допуска к экзаменам школьникам придётся писать контрольную работу по истории

В Министерстве просвещения сообщили, что в 9 и 11 классе может появиться ещё одна итоговая работа — контрольная по истории. Её хотят сделать допуском к государственной итоговой аттестации ОГЭ и ЕГЭ.

22.01.2021 16:49:00
9409 просм.

Это значит, что, кроме итогового сочинения (в 11 классе) или итогового собеседования (в 9 классе) по русскому языку школьникам придётся сдавать еще и историю. Это следует из концепции преподавания учебного курса «История России», которая уже утверждена решением Коллегии Минпросвещения.

Как отмечает Евгения Матвеева – эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС – историю в качестве предмета по выбору для сдачи единого государственного экзамена выбирает примерно каждый пятый выпускник. На уровне министерства уже не первый год планируют выработать план действий по постепенному внедрению обязательной проверки учебных достижений по истории России у всех выпускников на уровнях основного общего и среднего общего образования. В этом году в качестве пилотного проекта предложили проведение для всех выпускников обязательной контрольной работы, имеющей статус допуска к ГИА.

Однако возникает вопрос: если причина – в популярности истории среди выпускников, то почему власти не отдали предпочтение другому предмету – обществознанию? Ведь именно оно вот уже много лет остаётся самым популярным предметом по выбору на ЕГЭ. Новая итоговая контрольная выступает как компромисс между двумя лагерями в образовательном ведомстве. В одном считают, что в России нужно ввести обязательный ЕГЭ по истории, а в другом с этим не согласны.

Инициатором введения обязательного экзамена по истории выступала изначально Ольга Васильева. Она хотела, чтобы 11-классники начали сдавать его после 2022 года. Уже в то время Сергей Кравцов поспорил с ней, обращая внимание на то, что знание истории, безусловно, важно для каждого выпускника и гражданина России. Но проверку, по его мнению, не обязательно проводить в форме ЕГЭ. Кравцов отметил, что есть и другие форматы испытаний – например, Всероссийские проверочные работы. По его словам, такие работы поддерживают единое образовательное пространство и при объективном проведении позволяют совершенствовать работу школы и методики преподавания.

В современный период роль истории как предмета заметно вырастет, если будет введена обязательная итоговая работа. Это решение кто-то может посчитать идеологически важным – ведь так государство сможет достичь относительного единообразия в том, что касается восприятия истории страны. Возможно, тут есть и интересы, которые связаны с развитием рынка учебных пособий.

Так или иначе, новую контрольную, похоже, действительно введут. Однако, если учесть опыт проведения сочинения и собеседования, вряд ли сдать её будет так же сложно, как ОГЭ или ЕГЭ. Поэтому главная задача остаётся прежней: нужно готовиться к экзаменам. Именно они имеют решающее значение. В конце концов, практика показывает, что допуск к ЕГЭ в итоге получают все.