Долги за свет будет взыскивать управляющая компания

В прошлом месяце ливенцы получили квитанции от ОАО «Жилсервис», где внизу мелким шрифтом написано: «В связи с изменением поставки электроэнергии с 1 декабря 2017 года
ОАО «Жилсервис» уведомляет, что при наличии просроченной задолженности за электроэнергию
перед ООО «Интер РАО – Орловский энергосбыт» на указанную дату, данная задолженность будет отражена в квитанциях ОАО «Жилсервис» с февраля 2018 года в строке «Долг за потребленную электроэнергию в жилом помещении». Просим погасить задолженность в кратчайшие сроки во избежание принятия судебных исков и пени».

07.02.2018
Марина Нестерова
3553




Такая информация вызвала недоумение у наших читателей. Ясность в ситуацию внёс директор ОАО «Жилсервис» Сергей Викторович Михайленко.

– Сергей Викторович, я так понимаю, теперь ОАО «Жилсервис» будет курировать вопрос просроченных задолженностей за электроэнергию абонентами «Интер РАО – Орелэнергосбыт»?

– Сегодня меняется юридическая форма поставки электроэнергии. С 1 декабря ее поставка осуществляется напрямую потребителю. Посредник «Жилсервис» из этой цепочки выйдет. Платежи и задолженности будут продолжать учитывать в «Интер РАО – Орловский энергосбыт».

И если раньше ответственность за хронических неплательщиков по электроэнергии ложилась только на ОАО «Жилсервис», то теперь мы будем выставлять претензии только тем, кто значительно просрочил оплату за электроэнергию до 1 декабря 2017 года. Эта цифра задолженности в декабрьской квитанции «Интер РАО – Орелэнергосбыт» за ноябрь. Долги после 1 декабря 2017 года будут отражаться в квитанциях «Интер РАО – Орелэнергосбыт».

– На кого распространяются такие изменения?

– Только на собственников многоквартирных домов, находящихся в управлении ОАО «Жилсервис», кроме тех домов, которые были раньше общежитиями. Аналогичные изменения произойдут в квитанциях ООО «Гидромашжилсервис». Получатели квитанций таких изменений могут не заметить, особенно добросовестные плательщики, у которых задолженности нет. Информации о поставке электроэнергии, наличии задолженности после 1 декабря 2017 года будет в объединенном платежном документе, к которому люди уже привыкли. Это квитанция за газ, электроэнергию и капремонт.

– Где можно будет увидеть старый долг за электроэнергию?

– В строке «Долг за потребленную электроэнергию в жилом помещении» в февральской квитанции. Эта задолженность не была отражена в декабрьской квитанции «Интер РАО – Орелэнергосбыт». Поэтому тех, кто успел обрадоваться, что долга нет, получив квитанцию в декабре, хочу заверить, это не так. По счетам платить все-таки придется.

– Сергей Викторович, сколько сегодня у «Жилсервиса» хронических неплательщиков за электроэнергию и сколько денег задолжали абоненты?

– Из 8 тысяч лицевых счетов – 600 являются должниками. Задолженность за этот потребляемый ресурс составляет более 
2 млн рублей.

– Добросовестные плательщики будут нести на себе бремя неоплаченных долгов?

– Нет. Добросовестные плательщики не понесут ответственности за нерадивых соседей. Но есть другая сторона медали – те, кто не платят, ухудшают условия эксплуатации всего дома, в котором живут. Чем выше задолженность, тем меньше мероприятий по ремонту дома и общего имущества мы сможем провести.

– Такие изменения в квитанциях будут и для тех, кто живет в бывших обще-
житиях?

– Нет, для тех, кто живет в многоквартирных домах, которые раньше считались общежитиями, изменений в квитанциях за электроэнергию не будет.

– Сергей Викторович, какие меры будут в отношении хронических неплатель-
щиков?

– С каждой задолженностью будем работать адресно, вплоть до отключения электроэнергии. В каждом конкретном случае – конкретное решение. Будем обращаться в суд в исковом порядке, применять пени, в связи с установленным законом о введении таких санкций.

Кто удивился появлению задолженности в квитанции ОАО «Жилсервис» в строке «Долг за потребленную электроэнергию в жилом помещении» и не увидел ее ранее в «Интер РАО – Орловский энергосбыт», обращайтесь в отдел по работе с абонентами ОАО «Жилсервис» с оплаченными квитанциями. Мы готовы разобраться в каждом конкретном случае и оказать помощь.

– Спасибо за интервью!