Электронную подпись можно бесплатно получить в ливенской налоговой инспекции №3

C 1 января 2022 года заканчивается срок действия квалифицированных электронных подписей (КЭП), выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами. Удостоверяющие центры, не получившие аккредитацию до 1 июля 2021 года по новым правилам, не смогут выдавать электронные подписи.

12.06.2021 11:55:00

Функции по выпуску УКЭП руководителям организаций, иным лицам, имеющим право действовать без доверенности, от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателям и нотариусам (за исключением работающих в кредитно-финансовой сфере), с 1 января 2022 года возлагаются на ФНС России. Данная услуга является безвозмездной.

Квалифицированную электронную подпись для сдачи отчетности ИП и ЮЛ в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат и другие ведомства, для подготовки документов для регистрации в ЕГРЮЛ и в ЕГРИП можно получить БЕСПЛАТНО в Межрайонной ИФНС России № 3 по Орловской области, по адресу Орловская обл., г. Ливны, ул. Селищева, д. 2б.

Для получения ключа электронной подписи Заявитель должен представить:

1)       документ, удостоверяющий личность(паспорт);

2)       СНИЛС заявителя;

3)       ИНН заявителя – физического лица;

4)       ОГРН и ИНН/КПП организации/ ОГРНИП индивидуального предпринимателя;

          5)       Носитель формата USB Тип-А для записи квалифицированной электронной подписи объемом не менее 64 кб – приобретается заявителем самостоятельно;

6)       Документацию на ключевой носитель информации (сертификат соответствия). В случае применения носителя без встроенного средства криптографической защиты информации (далее – СКЗИ) (например: Rutoken-S, Rutoken-Lite, JaCarta, E-Smart – сертификат соответствия ФСТЭК России). В случае применения носителя со встроенным СКЗИ (например: РуТокен ЭЦП, JaCarta ГОСТ, E-Smart ГОСТ – формуляр на СКЗИ и сертификат соответствия ФСБ России).

К носителю, на который записывается ключ, предъявляется требование о его неизвлекаемости, чтобы ключ электронной подписи нельзя было продублировать, поскольку это понижает информационную безопасность.

Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных магазинах. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям. Один ключевой носитель может использоваться для хранения нескольких КЭП и сертификатов к ним, выданных как коммерческими, так и государственными УЦ при условии обеспечения конфиденциальности ключей электронных подписей, в частности не допускать использование принадлежащих ключей электронных подписей без согласия владельца КЭП(63-ФЗ ст.10 п.1).

Законодательно предусмотрено, что получение ключа электронной подписи возможно лично владельцем этого ключа, который будет в дальнейшем его использовать.

Физические лица, действующие от имени юридического лица без доверенности (генеральные директора, другие уполномоченные представители), индивидуальные предприниматели, нотариусы будут получать сертификат ключа электронной подписи с 1 января 2022 года только в Удостоверяющем Центре ФНС России или Удостоверяющем Центре Банка России (в зависимости от сферы деятельности).

С 1 июля 2021 года удостоверяющие центры ФНС России начнут выпуск квалифицированных электронных подписей для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов в «пилотном» режиме. Данная возможность реализована в целях обеспечения «бесшовного» перехода от коммерческой услуги по выпуску электронной подписи к соответствующей безвозмездной государственной услуге.

Выдачу усиленной квалифицированной электронной подписи с 1 июля 2021 года смогут осуществлять только аккредитованные по новым правилам Удостоверяющие центры. Те ключи, которые вы получите до 1 июля 2021 года от Удостоверяющих центров со старой аккредитацией, перестанут действовать с 01.01.2022, независимо от дат действия, прописанных в выданном сертификате.

В целях своевременного обеспечения всех налогоплательщиков области, у которых действие сертификата ключа электронной подписи заканчивается в ближайшее время, налоговые органы Орловской области в пилотном режиме, приступили к выпуску электронной подписи по заранее составленным графикам. Услуга экстерриториальна. Чтобы Вас включили в график Межрайонной ИФНС России №3 по Орловской области, необходимо обратиться по телефону 8-(48677)3-44-14, либо 8-(48677)3-45-29.

Полученные в рамках «пилотного» выпуска квалифицированные сертификаты являются легитимными, имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

На уполномоченных лиц организаций, действующих по доверенности, Удостоверяющий Центр ФНС России ключи электронной подписи не выпускает. Уполномоченным лицам для получения электронной подписи следует обращаться с 1 июля 2021 года только в Аккредитованные удостоверяющие центры для получения электронной подписи физического лица. До 1 июля 2021 года действует старый порядок.

Пользователи, получившие КЭП в УЦ ФНС России, могут обращаться в Службу технической поддержки на сайте ФНС России или по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-2222.

Приглашаем Вас принять участие в пилотном выпуске УКЭП!

 

 

Сергей Фролов, заместитель начальника

Межрайонной ИФНС России №3

по Орловской области