Если друг оказался вдруг

Пенсионерка дала в долг молодому другу большую сумму денег. После того, как закончились отношения, потребовала их обратно. Но получила лишь часть. И то по решению суда.

01.11.2017
Ирина Леонидова

Они познакомились еще летом 2015 года в очереди в кассу в одном из магазинов. Завязыванию дружеских отношений не мешала солидная разница в возрасте. К. – дама весьма почтенного возраста, возраст З. еще не достиг границы, когда его определяют, как «мужчина в расцвете сил». Мало ли общих интересов скрепляют дружбу? Но вот что нередко разрушает ее, так это долговые обязательства. Доказано практикой, родившей, увы, грустное: «Хочешь потерять друга, дай ему взаймы крупную сумму денег». Какая черная кошка пробежала между вчерашними друзьями, с теплотой друг к другу относящимися? В суде К. не скрывала: она заподозрила, что З. с не меньшей теплотой стал поглядывать на соседку. Как бы то ни было, дружба дала трещину. В какой-то момент ее масштабы стали таковы, что женщина потребовала от З.: «Верни мне все деньги, которые я тебе давала». «Я ничего не одалживал», –
парировал тот.

Женщина вынуждена была обратиться в полицию. В возбуждении уголовного дела ей было отказано за отсутствием состава преступления. Полицейским З. пояснил, что К. давала ему деньги за уход за ней, и обязался их вернуть.

Обещать – не значит сделать, мужчина не торопился возвращать долг. И тогда К. пошла в суд. Она просила взыскать с ответчика переданные ему в долг 210 тысяч рублей, которые он занял у нее на личные цели. Однако, расписок на получение денег она не брала – друг ведь, доверяла ему. Из материалов дела следовало, что в течение нескольких месяцев в 2016 году З. действительно сняла со своего банковского счета деньги на общую сумму 210 тысяч рублей. Стороны и не оспаривали этот факт. Более того, З. и не отрицал, что брал деньги у пенсионерки. Но признался, что взял в долг 100 тысяч рублей, о чем обратился к суду с письменным заявлением. Суд принял это признание, в остальной части иска отказал, так как факт передачи ответчику 110 тысяч рублей не был подтвержден доказательствами. С З. суд взыскал в пользу К. 100 тысяч рублей и судебные расходы в размере трех тысяч рублей.


по материалам федерального судьи Ливенского районного суда Н. Н. Савченковой