Физкультура, музыка и рисование лишились оценок

В аттестатах российских школьников могут появиться новые отметки – «зачёт» и «незачёт». По словам министра просвещения Сергей Кравцов, на зачетную систему перейдут только такие предметы «Изобразительное искусство», «Музыка» и «Физическая культура».

15.01.2021 13:45:00

Министерство просвещения в конце 2020 года утвердило новый порядок заполнения, учёта и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании. Теперь по учебным предметам «Изобразительное искусство», «Музыка» и «Физическая культура» допускается вместо оценок указание «зачтено», без уточнений. Об этом говорится в приказе, размещённом на официальном портале правовой информации. Он вступил в силу 1 января 2021 года и будет действовать предположительно до 1января 2027 года.

По словам министра Просвещения Ольги Васильевой – «…Любой ребёнок любит бегать, прыгать, рисовать, петь. И может быть, не у всех это получается на отлично, но ставить тройку в аттестат только из-за отсутствия музыкального слуха неверно…».

Эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС – Евгения Матвеева отмечает, что с похожими предложениями Ольга Васильева выступает не впервые. В августе 2019 года она призвала школы ставить оценки детям по этим предметам не за способности и достижения, а за проявленное трудолюбие. Как подчеркнула министр, российским школам зачётная система не в новинку. Многие школы уже используют такие отметки, а также переводят учеников на 10- и даже 100-балльную систему оценок. Однако, в аттестате об окончании школы по-прежнему используется традиционная пятибалльная шкала. Конечный выбор, что ставить ребёнку в аттестат – тройки с четвёрками или зачёты-незачёты – останется за школой. Это решение означает, что оценки по этим предметам больше не будут влиять на балл аттестата, необходимый для поступления в колледжи.

Правда, тогда остаётся вопрос – а зачем вообще нужны оценки по таким предметам? И насколько неспортивным ребёнком надо быть, чтобы ухитриться получить в аттестат незачёт по физкультуре… Если же абсолютно все дети будут получать зачёты по этим предметам, то смысл в такой системе оценки отпадает вообще.