Леонид Музалевский принял участие в заседании Президиума Совета законодателей
6 июля состоялось заседание Президиума Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации, которое прошло в режиме видеоконференции.
Участником обсуждения от Орловского областного Совета народных депутатов стал спикер регионального заксобрания Леонид Музалевский.
Повестка дня заседания Президиума содержала два вопроса. Первый касался ценообразования на рынке жилья в условиях реализации программ льготного ипотечного кредитования.
Было озвучено, что одной из причин роста цен на рынке жилья стала программа льготной ипотеки под 6,5 % (Постановление Правительства РФ № 566). По данным Центрального банка России, в 2020 году был достигнут исторический максимум по количеству и объёму предоставленных ипотечных кредитов. В 2020 году предоставлено 1,7 млн ипотечных жилищных кредитов на общую сумму 4,3 трлн руб.
Соответственно, увидев увеличение объёмов кредитных ресурсов, рынок отреагировал соответствующим образом. Так, например, по данным Федеральной службы статистики, с апреля 2020 года по апрель 2021 года цены на жилые помещения в реальном выражении на первичном рынке жилья выросли на 11,2 %, на вторичном – на 7,3 %.
По итогам обсуждения парламентарии приняли решение рекомендовать Правительству России рассмотреть возможность предоставления льготного ипотечного кредитования (в рамках Постановления Правительства РФ № 566) на строительство индивидуального жилого дома, субсидировать процентные ставки по ипотечным кредитам в отношении семей с одним ребёнком (в рамках Постановления Правительства РФ №1711), разработать с Центробанком предложения, направленные на стимулирование целевых накоплений граждан, планирующих получение ипотечного кредита, а также рекомендовать Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства России осуществлять мониторинг цен на строительные материалы для своевременного принятия необходимых мер по пресечению их роста.
Осуществление государственного экологического мониторинга в субъектах России и реализация поручения Президента страны в данном направлении стал вторым вопросом рассмотрения.
Отмечалось, что российским законодательством закреплено, что государственный экологический мониторинг осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов в рамках единой системы государственного мониторинга окружающей среды.
Единая система государственного экологического мониторинга включает в себя 15 подсистем, осуществляющих получение информации о состоянии атмосферного воздуха, воды, земель, лесов, других компонентов окружающей среды.
В рамках поручения Послания Президента 1 сентября 2020 года утверждена Концепция создания комплексной информационной системы мониторинга. Но она не предусматривает включения в комплексный мониторинг таких важных вопросов, как мониторинг объектов животного мира, воспроизводства лесов, водных биологических ресурсов, охотничьих ресурсов и среды их обитания. К тому же, Концепция не размещена в открытом доступе для ознакомления с ней жителей нашей страны.
В связи с этим Президиум рекомендовал разместить Концепцию на сайте Правительства России, разработать «дорожную карту» по её реализации с учётом включения в мониторинг данных всех подсистем. Вместе с тем было рекомендовано включить в проект паспорта федерального проекта «Комплексная система мониторинга окружающей среды» мероприятия по модернизации государственной наблюдательной сети за загрязнением атмосферного воздуха и поверхностных вод суши.
"Каждый из нас, будь то предприниматель или бизнесмен, рабочий или аграрий, обязан нести экологическую ответственность. Экологический мониторинг о состоянии атмосферного воздуха, воды, земель, лесов, других компонентов окружающей среды – главная задача государства в данном направлении", - отметил Леонид Музалевский.