Ливенские чиновники сбросили проблему аварийного моста на местное предприятие

Единственная переправа через реку в деревне Горностаевка Ливенского района оказалась ничьей. Понтонный мост, который находится в аварийном состоянии, не стоит на балансе администрации Ливенского района. В связи с чем чиновники и не собираются решать данную проблему.

03.06.2021 14:21:00
1197 просм.

Жители деревни Горностаевка бьют тревогу, так как состояние деревянного настила на понтонном мосту пришло в негодность.

«Моя дочь всю зиму отходила из школы по этому горе-мостику. Весной он заледенел и покрылся льдом. Так моя дочь, идя из школы, поскользнулась и едва не упала в речку. Подружка её удержала и помогла встать. Так что же? Будем ждать беды, чтобы что-то исправить в ситуации с мостом? Может наша администрация уже «родит» идею с нормальным мостом через реку?», - пишут жители обращение к чиновникам в социальных сетях.

Но, как оказалось, просить помощи у власти бесполезно.

«Данное искусственное сооружение через р. Сосна не находится в реестре муниципальной собственности Ливенского района, соответственно у администрации района отсутствуют законные основания нести затраты на ремонтные работы из бюджета района. Вместе с тем, в целях решения вопроса ремонта настила понтонного моста, администрацией района подготовлено и направлено в адрес руководства АО «ГМС Ливгидромаш» соответствующее обращение», -сообщили в официальной группе Администрации Ливенского района в соцсетях.

Дело в том, что именно «Ливгидромаш» в далёкие 60-е годы прошлого века соорудил эту переправу через реку. Как пишет краевед Геннадий Рыжкин «Мост установлен на месте Кирпичного брода переправы татарских войск при их движении на Ливны или дальше. В пятидесятых годах прошлого века бурно развивался завод «Ливгидромаш». Значительное количество рабочих проживало в Горностаевке, Барково, Коротыше. Проход по железнодорожному мосту был строго ограничен, за этим следила военизированная охрана. Вот и занялся строительством переправы завод. Сначала соорудили подвесной мост, но он оказался ненадёжен и недолговечен, потом, в начале шестидесятых годов прошлого века построили наплавной мост на металлических бочках, а спустя пятнадцать лет по проекту отдела механизации завода понтонный. Длина моста 50 метров, в весеннюю распутицу его вытаскивают на берег, а когда уровень воды в реке стабилизируется, ставят на место. Это нехитрое сооружение здорово выручает дачников с «Карабаха», а также жителей деревни Горностаевки».

Руководство предприятия и сейчас не бросает эту переправу, хотя она на балансе предприятия также не стоит.

«В АО ГМС Ливгидромаш никакого понтонного моста на балансе не числится», - сообщил достоверный источник на предприятии. – Но завод добровольно на общественных началах оказывает помощь жителям д. Горностаевка. Понтонный мост мы перед каждым половодьем демонтируем, а потом ставим на место. Сгнившие доски в настиле моста постараемся заменить».

Прошло почти 60 лет, а мост всё тот же. Как иронично заметил один из пользователей соцсетей «Помню этот мост со времени правления Хрущёва, всё такой же, вот это стабильность, семь правителей страны сменилось, а он стоит». Но администрация Ливенского района как бы не замечает эту проблему. При том, что по-другому попасть в эту деревню сложно. Можно поехать в объезд 8 километров. Но этот вариант приемлем только для тех, у кого есть машины. Общественный транспорт в Горностаевку не ходит. Пешком через понтонный мост в город из деревни можно попасть за 15 минут. Этим маршрутом по аварийному мосту и ходят жители.

Отметим, что это не единственный «ничейный» мост в Ливенском районе. В большую проблему выросла переправа через реку Труды в селе Крутое. Она также не стоит на балансе ни администрации Ливенского района, ни поселенческой администрации. И сколько бы ни бились СМИ и общественные организации, в частности, ОНФ, проблема не сдвинулась не на шаг. Несколько десятков лет стоит недостроенный мост в селе Калинино. Похоже, брошенные мосты становятся фирменным знаком Ливенского района. И не только его. В областной столице проблема реконструкции мостов вот уже не первый год волнует общественность. Так, мост «Дружбы» был сдан после ремонта с недоделками, а «Красный мост» совсем недавно вступил на этот скользкий путь реставрации, и можно теперь только гадать сколько продлятся ремонтные работы на объекте.