Ливенский сиделец потребовал с ИК-2 денег за то, что не мог писать за столом
Осужденный С. обратился в Ливенский районный суд с иском к ИК-2 УФСИН России по Орловской области о взыскании морального вреда.
Постановлением начальника ИК-2 за нарушения С, был наказан и переведен в камеру сроком на 12 месяцев.
Исправительная колония – сама по себе не курорт, а уж камера, где сидят нарушители режима, и подавно. Камера, в которой С. коротал срок, по мнению истца, не была оборудована столом и скамейками с числом мест по количеству содержащихся. За столом мог разместиться только один человек. Одновременно с ним в одной камере в течение двух месяцев содержался осужденный Х., в связи с чем С. приходилось сидеть на полу, ожидая своей очереди, чтобы писать за столом. Осужденный просил суд взыскать с ответчика 20000 рублей в качестве компенсации морального вреда.
Однако, ответчик иск не признал, сообщив суду, что двухместная камера оборудована двумя откидными кроватями, столом с вмонтированной в него полкой по длине стола, лавкой, настенной полкой для хранения книг, настенной вешалкой с четырьмя крючками, раковиной для умывания с краном для холодной воды, унитазом с ограждением для обеспечения приватности, плафоном дневного освещения, окном с обеспечением проветривания, а также системой отопления.
Поэтому истец не был лишен возможности писать, сидя за столом. Кстати, работники ИК-2 сообщили суду, что от С. за небольшой промежуток времени было принято 46 обращений (жалоб, ходатайств, заявлений в различные инстанции). То-есть, писать-то он мог и весьма успешно.
Суд отказал жалобщику в удовлетворении иска о взыскании компенсации морального