Москвичи отказались работать на ливенских маршрутах

В Ливнах на прошлой неделе едва не забастовали водители и владельцы ливенских маршруток. Они отказывались выходить на линию в знак протеста против появления в городе Ливны московской транспортной компании.

13.12.2017
Ирина Королева

Как рассказал начальник управления ЖКХ администрации города Ливны Сергей Анатольевич Барыбин, аукцион на осуществление пассажироперевозок в городе действительно выиграла московская транспортная компания «Транслайт». Ее представители несколько раз приезжали в Ливны, встречались с местными пассажироперевозчиками. Москвичи соглашались перевозить льготные категории пассажиров, заявляли о намерении поставить в город современные, в том числе, низкопольные, автобусы. Однако, они предложили не-
приемлемые для ливенских перевозчиков условия: по сути, индивидуальные предприниматели должны были стать просто водителями. Это и вызвало недовольство ливенских маршрутчиков. 
– Они даже пытались саботировать работу, не хотели выезжать на маршруты. Приходилось встречаться с ливенскими перевозчиками, вести серьезные переговоры, чтобы они не срывали работу общественного транспорта, разъяснять последствия, – рассказывает С.А.Барыбин.
Как с победителем аукциона, с московской компанией был заключен договор. Но он сразу же был расторгнут, так как москвичи не захотели работать на иных условиях и был объявлен новый аукцион. В этом году он разделен на четыре лота. Четыре победителя и будут заключать муниципальные контракты с администрацией. 
В этом году одним из обязательных условий муниципального контракта является пункт о перевозке льготных категорий граждан. Для этого все транспортные средства должны быть оборудованы валидаторами – устройствами для считывания социальных проездных билетов. Это займет какое-то время, затем в тестовом режиме будет осуществляться перевозка льготных категорий пассажиров в течение трех месяцев. К концу весны-началу лета будущего года это должно стать налаженным процессом.
Сергей Анатольевич отметил и то, что в этом году администрация города будет более строго подходить к техническому состоянию маршрутных автобусов. 
«Откровенные «погремушки» давно пора не допускать на линии», – говорит Барыбин. Неоднократно поднимался вопрос о необходимости обновления парка маршрутных автобусов, но новых или более свежих транспортных средств на городских маршрутах единицы. Раньше предприниматели говорили о том, что не будут покупать новые машины, пока в городе не будет хороших дорог. Этот аргумент был действительно веским. Что же сдерживает приобретение современных автобусов теперь, когда отремонтированы дороги практически по всем направлениям движения общественного транспорта?
Идет речь и о том, чтобы не допускать к работе на городских маршрутах тех, кто часто и беспричинно не выходит на линии. Всего в городе планируется работа более 70 транспортных средств почти на двадцати маршрутах.