О новых формах заявлений при залоге недвижимого имущества (ипотеке)
Реформа гражданского законодательства продвигается вперед, и с апреля 2018 года вступили новые правила.
Указывается, в частности, что одно заявление может подаваться только в отношении одного объекта недвижимости и одного действия, осуществляемого органом регистрации прав, за исключением случаев, когда предметом ипотеки, права залогодержателя по которой удостоверяются закладной, являются несколько объектов недвижимости. Заявление подается в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Как отмечает, доцент Среднерусского института управления филиала РАНХиГС Внуков Николай, новым Приказом Минэкономразвития России от 25.04.2018 N 226 утверждены формы заявлений, используемых при залоге недвижимого имущества (ипотеке).
Приказом введены формы:
- заявления о выдаче документарной закладной или электронной закладной;
- заявления о внесении изменений в документарную закладную или электронную закладную;
- заявления о погашении регистрационной записи об ипотеке.
Также Приказом устанавливаются требования к заполнению утвержденных форм и их форматам.
Также относительно формата заявлений установлено, что они представляются в орган регистрации прав в виде XML-документа, созданного с использованием XML-схем и обеспечивающего считывание и контроль представленных данных. Документы, представляемые с заявлением о погашении регистрационной записи об ипотеке, представляются в формате XML-документов, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных, в виде файлов PDF.