Резня в Перми

15 января в пермской школе № 127 произошел вопиющий по жестокости случай – двое подростков, вооруженные ножами, устроили резню в четвёртом классе. Пострадали 15 человек. Среди них в тяжелом состоянии учительница, 11 учеников получили ножевые ранения. Молодых людей при этом пытались разнять преподаватели и другие ученики.

24.01.2018
Array

Несколькими днями позже девятиклассник с топором и бутылкой с «коктейлем Молотова» ворвался в школу № 5, расположенную в микрорайоне Сосновый Бор в Улан-Удэ. Подросток напал с топором на учеников 7-го класса, а затем поджёг учебное помещение. Нападавшего задержали и госпитализировали после попытки суицида. В результате нападения пострадали семь человек (пятеро детей, сам нападавший и педагог). Мы задали ливенцам на эту тему два вопроса:

1. Как Вы считаете, в чем причина жестокости среди школьников?

2. Как защитить детей от подобных вопиющих случаев?

Наталья Соколова, тренер-преподаватель по плаванию:

– 1. Думаю, что причина жестокости школьников может быть в том, что дети смотрят беспорядочно телевизор. Мальчишек очень привлекают боевики и мультфильмы, в которых есть жестокость. Интернет с соц-сетями несет много негативной информации, и дети опять беспрепятственно могут смотреть темы, где присутствует насилие, реклама оружия. Сейчас у подростков вновь, как в 80-е годы, вошло в моду носить с собой нож. Дети перестали читать книги. Родители бесконечно заняты на работе, чтобы обеспечить своих чад, и уделяют им минимум внимания.

2. Родителям надо больше общаться со своими детьми. Забрать у них телефоны и другие гаджеты. Свободное время детей должно быть занято развитием в спортивных секциях и кружках. Всей семьей надо смотреть фильмы и обсуждать их. Мы, например, состоим в военном клубе «Автобат», и наши дети участвуют в реконструкциях, вместе с нами ходят в походы, поют военные песни, читают стихи о войне и изучают военную историю. Для них мы шьем военную форму. Им очень интересно.

Юрий Анатольевич Деревягин, член ливенского клуба воинов-интернационалистов:

– 1. Возможно, что компьютерные игры, которые сейчас очень популярны у подростков. Подростки представили себя в игре и решили попробовать это в реальности. Сомневаюсь в их психическом здоровье, хорошем воспитании, нормальности их семей. В нормальной семье такое не могло бы произойти. Подросток этого бы не совершил, если был бы правильно воспитан. Думаю, что все это американские разработки. Когда служил в Афганистане, то видел детей нищих и голодных. У каждого из них за пазухой был пакетик с наркотиками, чтобы продать. Ими их снабжали американцы. Вся жестокость, направленная на разложение нашей нации, идет из США.

2. Родители должны контролировать детей – где сын или дочка, куда пошел (пошла), с кем, зачем? Все зависит только от семьи. Как говорится: «От осинки не родятся апельсинки».

Елена Витальевна Астахова, депутат Орловского областного Совета народных депутатов:

– 1. С быстрым развитием Интернета на детей сваливается большой объем негативной информации. В то же время, семья утратила авторитет, времени на детей у родителей не хватает. А детям нужны забота и ласка. Они не знают, с кем поделиться проблемами, так как в школах, зачастую, отсутствует психологическая служба. Система воспитания, предлагаемая детям и подросткам в школах через разрабатываемые программы, очень далека от запросов сегодняшних школьников. Мы не знаем их героев, за кем они готовы идти, почему они так жестоки. Негативную роль играет и незанятость детей. Подобные поступки подростков как в Перми и Улан-Удэ, несовместимы с человеческими понятиями. Сегодня необходима серьезная работа по выявлению проблем в детской среде, у нас в городе они тоже есть, так как ощущается нехватка психологов. Надо быть ближе к детям, не жалеть времени, сил на совместное времяпровождение.

2. Рамки и охранники не решат проблем. Дети не должны так себя вести.

Елена Жоржовна Аверкиева, психолог:

– 1. Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее правилам и нормам общества, приносящее физический и психологический ущерб.

Причины могут быть и соматические, и заболевания головного мозга. Огромную роль играют детско-родительские отношения с первых дней жизни ребенка. Ведь он не рождается жестоким, а становится им только под влиянием внешней среды, социума. На появление негативных черт влияет и характер наказаний, причем как строгость, так и снисходительность. Как известно, зло порождает зло, а агрессия – агрессию. Если в детстве родители не обращают внимания на агрессивный плач ребенка, он начинает считать, что это дозволено, поэтому единичные вспышки гнева незаметно перерастают в привычку действовать агрессивно. Воздействие улицы, телевидения, компьютерных игр значимо в появлении жестокости у детей, но второстепенно. Дети, живущие в семьях и с гиперопекой, и в агрессивных, подсознательно чувствуют себя жертвой, а не любимыми. Но как стать нужными и любимыми – для них неразрешимая проблема, потому эти дети ищут способы привлечения внимания сверстников и взрослых только в таком общении, другого они не знают. Чаще – это защитная реакция ребенка, а родители порой этого не понимают.

2. Минимизировать воздействие провоцирующих факторов, любить детей по-настоящему, уделять им больше внимания, найти в общении с ребенком золотую середину – это совместные дела и отдых, трудотерапия, своевременное обращение к психологу.

Фото М. Фроловой