«Уездный город Ливны» - лидер в рейтинге медиаресурсов

Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Орловской области за I квартал 2019 года

02.07.2019 15:40:00
103 просм.

Лидеры медиарейтинга – интернет-ресурсы Newsorel.ru и Uezdny-gorod.ru, а также информагентство Орелград.

 

ТОП-10 самых цитируемых СМИ Орловской области:

Место

СМИ

Категория

ИЦ

1

Newsorel.ru

Интернет

14,06

2

Uezdny-gorod.ru

Интернет

8,01

3

ИА Орелград

Информагентство

6,07

4

Vechor.ru

Интернет

4,64

5

Oreltimes.ru

Интернет

4,45

6

Ogtrk.ru

Интернет

4,29

7

ГТРК Орел

ТВ

3,58

8

Орловская городская газета

Газета

2,54

9

РИА57

Информагентство

2,11

10

Орловский меридиан

Газета

1,74

 

Методика

В медиарейтинг вошли СМИ Орловской области, специализированные СМИ при подсчете не учитывались.

Основой для построения рейтинга стал Индекс Цитируемости (ИЦ) «Медиалогии».

Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», включающей более 51 тыс. наиболее влиятельных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. 

При подсчете рейтингов не учитывались новостные агрегаторы. При расчете рейтингов не учитывается взаимная перекрестная цитируемость, если она масштабна и носит регулярный характер. 

Специалистами "Медиалогии" разработан математический алгоритм, который выявляет устойчивые пары СМИ, а также автоматически определяет допустимый порог аномальности на основании анализа взаимного цитирования у других СМИ. Цитаты между СМИ, уровень взаимного цитирования у которых превысил порог аномальности, исключаются из общего результата данных СМИ.

Период исследования: 1 января – 31 марта 2019 года. 

Индекс Цитируемости – интегральный медиапоказатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность* источника, опубликовавшего ссылку. Влиятельность источника рассчитывается на момент публикации ссылки.

 Значение ИЦ СМИ за исследуемый период - это сумма значений ИЦ СМИ в отдельных сообщениях с ссылками на материалы этого СМИ. ИЦ в отдельном сообщении рассчитывается по шкале от 0 до 1.

 ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов более 51 тыс. открытых источников. Во избежание самоцитирования из анализа исключены ссылки на СМИ, входящие в один медиахолдинг, также объединенные единым брендом и редакцией. Не учитываются показатели посещаемости, тиража или аудитории.

 Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: «в газете … опубликовано интервью», «по сообщению…», «как передали…», «по материалам…» и т.п., а также гиперссылки в интернет-изданиях. При обработке результатов учитывается написание упоминаемого источника и вариативность синонимичного ряда.

При расчете ИЦ цитируемость персон СМИ исключена.

 Индекс является инструментом для решения задач пресс-служб, а также используется участниками медиаотрасли в качестве одного из критериев оценки опубликованных материалов.

 Рейтинги по ИЦ публикуются с периодичностью: месяц, квартал, год.

 

 

*Влиятельность СМИ – рекурсивно рассчитываемый показатель, отражает взаимоцитируемость источников. Показатель рассчитывается в режиме реального времени на основе анализа материалов более 51 тыс. СМИ за год. Расчет показателя происходит в несколько этапов, на каждом из которых происходит перерасчет и уточнение значения влиятельности. При этом на первом этапе расчета у всех СМИ одинаковая нулевая влиятельность, а после первого этапа влиятельность СМИ фактически равна простому количеству ссылок на это СМИ в других СМИ. На последующих этапах влиятельность СМИ рассчитывается как количество ссылок, умноженное на влиятельность ссылающихся СМИ. Перерасчет происходит до тех пор, пока влиятельность СМИ не перестанет меняться более чем на 0,1%. Таким образом, на последнем шаге получается показатель, который тем больше, чем больше влиятельных СМИ ссылаются на данный источник.

 

 

Медиалогия – независимая, не имеющая медиаактивов, исследовательская компания на базе информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ в реальном времени.

При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».