Умные камеры помогают компаниям в пандемию

Положительный опыт внедрения видеоналитики на примере «Орловского энергосбыта»

22.06.2021 15:07:00

Умные камеры ведут подсчёт посетителей в клиентской зоне Орловского офиса ООО «Орловский энергосбыт» и помогают регулировать количество людей в зале обслуживания. Видеонаблюдение с аналитикой необходимо для соблюдения эпидемиологических требований «Ростелеком» установил и настроил две IP-видеокамеры. Благодаря им, система анализирует численность клиентов и сотрудников, которых должно быть не больше 45 человек в зале одновременно.
И когда их количество превышает допустимый уровень, администратору и руководителю клиентской службы поступает оповещение по СМС и по электронной почте. Это позволяет временно прекратить допуск посетителей в зал. Стабильность работоспособности сервиса на объекте обеспечивается оптикой «Ростелекома». Систему видеоаналитики с СМС-оповещением специалисты «Ростелекома» доработали специально для энергосбытовой компании за два месяца. Она устанавливается один раз и не требует дополнительных настроек.

Впрочем, эта система нужна не только для контроля за количеством посетителей.

«Решение о подключении видеонаблюдения с видеоаналитикой в клиентской зоне Орловского офиса изначально было вызвано пандемией. Чтобы обеспечить безопасные условия для клиентов и работников, нам важно понимать, когда и сколько людей приходит к нам. Однако, сервис может использоваться и для решения бизнес-задач. Он позволяет отслеживать и анализировать график загрузки офиса, корректировать, исходя из полученных данных, численность персонала, занятого в очном обслуживании клиентов. Для нас это важно, поскольку несмотря на развитие дистанционных сервисов, есть категория клиентов, которые в силу каких-либо причин не пользуются интернетом или просто предпочитают личный контакт с работниками компании», рассказал Юрий Юрьев, директор ООО «Орловский энергосбыт».

«С “Орловским энергосбытом” мы работаем много лет. Ранее “Ростелеком” построил VPN-каналы и объединил в единую корпоративную сеть все офисы энергосбытовой компании на территории Орловской области. Подключение видеонаблюдения с возможностью видеоаналитики стало продолжением нашего сотрудничества. Мы доработали сервис специально для клиента. В стандартном решении оповещение о превышении допустимого уровня посетителей приходит в личный кабинет или по электронной почте. Для “Орловского энергосбыта” наши специалисты дополнили сервис СМС-оповещением. В настоящее время ведутся переговоры еще по нескольким проектам, - поделился Павел Зеленин, директор филиала ПАО «Ростелеком» в Брянской и Орловской областях.

В зависимости от задач бизнеса видеоаналитика поможет эффективно обеспечивать охрану и безопасность, контролировать соблюдение технологических процессов или результативнее проводить маркетинговые акции. Модули сервиса распознают и систематизируют события в кадре. Сервисы видеоаналитики используются как в розничной торговле, промышленности, банковском деле, так и в сферах ЖКХ и медицины. Видеозаписи и аналитические данные хранятся в облаке провайдера и надежно защищены по всем правилам информационной безопасности.