В Ливнах прошёл фестиваль автолюбителей машин с низкой посадкой
«Без посадки авто – net», «Автозвук-это болезнь» - такой девиз был у участников фестиваля автомобильного движения низкого клиринга и мощного звука автомобильных колонок, который прошёл в Ливнах.
В город съехались более 80 машин и 200 участников из Брянска, Липецка, Воронежа, Калуги, Курска, Орла и Белгорода. И конечно, ливенские автолюбители. Марки авто были самые разные: от иномарок до изделий отечественного автопрома.
--Молодые ребята, лет по 18, приехали на фестиваль на старом-старом «Москвиче», - рассказывает один из организаторов фестиваля Сергей Варосян,---но тоже на тюнингованном, с заниженной посадкой.
В чём смысл «лежачей» посадки? Как и любой другой вид тюнинга, уменьшенный дорожный просвет создаётся для красоты. Правда, не каждый эту «красоту» понимает.
Жюри проводило замеры клиринга и автозвука и в своих номинациях называло победителей. В клиринге это были номинации «классика», «самара», «иномарки» и другие.
Состязания в автозвуке учитывали конкретные параметры качества, мощности и работоспособности соревнующейся аудиотехники. Этот, пока ещё не признанный вид спорта, оказывается уже имеет много своих поклонников. На фестивале любители низких тонов демонстрировали аудиотехнику для авто разных классов.
Для водителей были устроены разные конкурсы, в том числе и шуточные. Но у организаторов фестиваля были и более серьёзные цели. Участие в нём было платным. Все собранные таким образом деньги будут отданы в Орловский детский дом.
--У ливенских активистов движения БПАN стало традицией ездить с подарками в Успенский детский приют, - говорит Сергей Варосян, - планируем туда ещё раз съездить.
Наша справка
БПАН – автомобильное движение, которое расшифровывается «Без Посадки Авто Нет». В группу входят в основном молодые люди, предпочитающие заниженную посадку. Как направление тюнинга БПАН существует ещё с 30-х годов прошлого века. Появилось движение в США, была даже создана субкультура, которая получила название «Pachucos». Вторая волна популярности опущенной подвески приходится уже на 1960-е годы, и снова это произошло в Америке. В нашей стране субкультура по-настоящему стала таковой только в 2010 году. Зато достаточно быстро набрала популярность и продолжает привлекать молодёжь по сегодняшний день.