В Ливнах убили и сожгли в печи мужчину
В суде рассмотрено дело о зверском избиении ливенца, тело которого было сожжено в газовой печи.
Приговор по делу об избиении Артема И. прозвучал на прошлой неделе. Мужчина скончался от побоев, а его тело в течение нескольких часов сжигали в газовой печи. То, что обгорелые кости, найденные в топке, принадлежат человеку, удалось установить только с помощью ДНК-экспертизы. Случай небывалый для нашего города.
Но обвиняемые, стоящие в клетке зала Ливенского суда, не производят впечатления извергов. Обыкновенные ливенские парни. Оба невысокие, недорого одетые. Сергей М. – крепкий и плотный, стоит неподвижно, глядит только на судью. Если он испытывает какие-то эмоции, на лице его чувства не отражаются. Андрей Щ. – худее и живее, оглядывается на собравшихся, охрану, изредка морщится и краснеет.
Случайная драка
История этого преступления начиналась банально. Обычные новогодние каникулы 2016–17 годов, во время которых несколько приятелей занимались обычным для себя отдыхом – пили.
Утром 7 января 2017 года компания, состоявшая из Сергея М., Андрея Щ. и Евгения К. собралась в одном из домов на улице Свердлова. Хотелось выпить, но денег не было. Позвонили Артему И., который недавно приехал из Москвы с заработков. Артем сказал, что привезет водку. И действительно, через некоторое время приехал на такси, привез некоторое количество спиртного.
Друзья выпили раз-другой и стали играть в карты. За игрой Артем и Сергей поссорились. Как объяснял свидетель Евгений К., из-за правил игры. И на свою беду Артем грубо обозвал Сергея.
В ответ Сергей ударил Артема по лицу с такой силой, что сбил с ног. Артем упал даже не в комнате, он «выпал» в кухню. Но Сергей не успокоился, продолжил избиение. Подробности расправы следствию и суду стали известны только со слов подсудимых, а они в надежде смягчить наказание и уменьшить вину эти показания несколько раз меняли. В общем, удалось установить, что Сергей М. и Андрей Щ. избивали потерпевшего ногами по туловищу, выбирая самые болезненные места: грудную клетку, область почек, живот. Избиваемый, по их словам, пытался сопротивляться, закрывался руками, но это ему не помогло. Через некоторое время Артем И. потерял сознание.
Тогда Сергей и Андрей вернулись в комнату к Евгению К., который во время избиения товарища смотрел телевизор. Разве что звук сделал погромче, чтобы ничего не слышать. И опять пили, болтали, не интересуясь тем, что рядом за стенкой умирал человек.
– Мы думали, что он спит, – объяснит Андрей на следствии. – Да я сам проверял пульс: сердце билось, Артем дышал.
Да если это и было так, то почему не вызвали скорую, не попытались спасти? Оказывается, Сергей М. запретил. По его словам, он был уверен, что «Артем полежит, отоспится и встанет». А может быть, он не хотел объясняться с медиками, которые, конечно стали бы задавать неудобные вопросы: кто этого мужчину так крепко избил? Да к тому еще сообщили бы об избиении в полицию. Лучше не обращать внимания на избитого и «отдыхать дальше». В общем, приятно провели время, допили водку, которую принёс Артём, и разошлись. А Артема – неизвестно, мертвого или живого – оставили в кухне.
Огонь скроет все
Только через несколько дней Андрей Щ. вновь пришел в этот дом. Артем лежал на том же месте и в том же положении: на спине, руки вытянуты вдоль тела, на лице синяки, но к синякам прибавились трупные пятна, и по комнате витал запашок разложения. Как пришла ему мысль уничтожить труп, Андрей не объяснил. Но рассказал, что сначала попытался расчленить его. Достал ножовку и стал пилить ногу в области коленного сустава. Но из затеи ничего не вышло. Однако в комнате имелась печь с газовой горелкой в топке. Андрей разжег печку, поднял тело убитого и засунул его головой топку. И через несколько минут убедился, что дело пошло.
Засунуть весь труп в печь было невозможно, и он жег Артема по частям. Сидел у печки и ждал. Когда только сгорал очередной участок тела, Щ. двигал труп дальше.
И так четыре часа. Жаль, что ни во время следствия, ни на суде у него не спросили, что он при этом чувствовал. Страх разоблачения? Жалость? Или просто тупую досаду на то, что приходится заниматься неприятным делом? Все-таки Андрей и Артем были не просто приятелями, а родственниками: сестра Андрея какое-то время назад была замужем за Артемом.
Но это не остановило преступника. И Андрей Щ. собрал обгорелые кости и недогоревшие останки, сложил их в белые полиэтиленовые пакеты, завязал потуже и выбросил в мусорный бак. И пошел домой. Там он узнал от сестры, что звонила мать Артема, которая ищет сына. Сестре он сказал, что 7 января с Артемом расстался и не знает, где он.
Пришлось признаться
Но Артема искали еще и полицейские. И вот они-то в сопровождении Евгения К. пришли в дом – место, где в последний раз видели Артема И. живым. И обнаружили закопченный потолок, раскрытую топ-ку. Из топки были извлечены человеческие зубы и несколько обгоревших реберных костей. На ковре пятна крови. Евгений К. сразу же рассказал о том, что видел. Нашли водителя, вывозившего мусор, узнали о пакетах.
Сергей М. в это время находился под стражей, был задержан за кражу. Когда его стали допрашивать о том, что случилось 7 января, он признался в совершенном. Похоже, особой вины мужчина не чувствовал: ну случилась драка, что здесь такого.
Признался и Андрей Щ., задержанный позже. Оба показали на следственном эксперименте, что делали и говорили, как избивали приятеля. Это потом они выкручивались, переваливая вину друг на друга, говорили, что свидетель их оговаривает. Позже они поймут, что совершили преступление. А поначалу, похоже, у них этого понимания не было. Как не было и жалости к убитому походя, случайно, человеку.
– Сергей М. любитель кулачных расправ, –рассказал сосед Николай С. – мы часто слышали звуки скандалов, доносившиеся из их квартиры, видели, как приезжают на вызов полицейские.
Андрей Щ. особой агрессивностью не отличался. О нём отзываются, как о человеке мягком, склонном легко подчиняться чужому влиянию, принимать правила той среды, в которой он в данную минуту находится. Один лидер, другой ведомый. Но на суде оба не признали свою вину.
Сергей М. приговорен судом к 9 годам лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима, Андрей Щ. получил срок 8 лет и 6 месяцев.
Итоги суда не удовлетворили родственников участников дела. Скорее всего, они будут подавать кассационные жалобы. Приговор не вступил в законную силу.