В правилах оплаты утилизационного сбора на автомобили произошли изменения

Утилизационный сбор — обязательный разовый платеж в государственный бюджет, который необходимо заплатить при ввозе автомобиля в Россию.

29.11.2023 16:26:00

Очередные изменения в правилах оплаты утилизационного сбора на автомобили произошли в октябре 2023 года. 29 октября 2023 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2023 № 1722 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2023 г. № 1291». Автовладельцам, которые купили автомобиль за рубежом, а затем ввезли его в РФ для личного пользования с 1 августа, предстоит выплатить утилизационный сбор, чья стоимость выросла до уровня тарифов юридических лиц. Тарифы различаются от возраста и объема двигателя автомобиля. Ставку утилизационного сбора в среднем проиндексировали в 1,7–3,7 раза на легковые автомобили, в 2,5–3,4 раза — на легкие коммерческие автомобили, в 1,7 раза — на грузовые автомобили.

Изменился порядок взимания утилизационного сбора в отношении транспортных средств, приобретенных на территории РФ. Если транспортное средство ранее было ввезено в Россию, вне зависимости от обстоятельств его приобретения, в том числе на аукционах, либо у лиц, ранее не уплативших утилизационный сбор, взимание утилизационного сбора осуществляют исключительно таможенные органы. Конкретизированы условия, которые должны соблюдаться в отношении транспортных средств, ввозимых физическим лицом для личного пользования. Для применения пониженных коэффициентов суммы утилизационного сбора должны одновременно соблюдаться следующие условия:

- автомобиль предполагается к использованию для личного пользования;

- автомобиль зарегистрирован в ГИБДД МВД России на непосредственного плательщика утилизационного сбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера;

- физическое лицо ввозило автомобиль, в том числе в иные страны Евразийского экономического союза, для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (кроме транзита).

По мнению участники рынка по перегону и перепродаже автомобилей в Россию, такие нововведения приняты для усложнения работы ряда автосалонов, ввозящих машины по серым схемам.

Как считает доцент кафедры экономики и экономической безопасности Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Наталья Думнова, повышение утилизационного сбора будет стимулировать повышение локализации производства автомобилей, но несомненно увеличит стоимость новых автомобилей, поставляемых по параллельному импорту, особенно в премиум – сегмент