Три подростка угоняли и продавали чужие транспортные средства

Хозяин вишневых «Жигулей» Михаил Воронов лишился своей машины в августе прошлого года. Оставил он ее на улице Кирова, забыв ключ зажигания на приборной панели. А вернувшись, не нашел «девятки» на месте.

23.06.2010   Суд да дело   0 коммент.   1023 просм.    Автор: Лариса Минц

Пока Михаил недоумевал и удивлялся, его «Жигуль» уже стоял у кафе «Русь». За рулем сидел шестнадцатилетний подросток, в салоне машины расположились его ровесники.
- Я ничего плохого не хотел сделать, - объяснял позже в милиции Костя Юрьев. – Сережка сказал, что это машина  его родственника, и он разрешил нам покататься.
Сережка – Сергей Агафонов сосед и давний приятель Костика. Сергей заметил одиноко стоящую машину, увидел он и ключ, забытый на приборной доске. Покататься на автомобиле, заветная мечта любого мальчишки. Сам ее Сергей осуществить не мог - не умел водить машину. Вот и пригласил Костика, который, несмотря на молодость, мог справиться с этой задачей. А остальных участников поездки позвали потому, что они могли дать денег на покупку бензина. Мальчишки проехали от кафе «Русь» до деревни Дубки и вернули автомобиль на место.
Как же обычная мальчишеская шалость переросла в преступление, за которое три подростка  предстали перед судом? Они и сами не могут  этого объяснить. Обнаружили, что машина и на следующий день стоит на прежнем месте, опять поехали на природу, хорошенько отдохнули. На обратном пути «Жигуль» остановился – кончилось горючее. Машину бросили на берегу реки Ливенки и разошлись по домам.
На следующий день в головы мальчишек пришла «гениальная» мысль. Можно продать машину на запчасти. Для того, чтобы придать ей вид пострадавшей в ДТП, третий участник похищения автомобиля - Саша Ветров, разбил палкой фары и стекла. И машину на руках покатили к пункту приема. Машина стоила по оценкам экспертов больше тридцати тысяч рублей, а они сбыли ее c рук за девять тысяч. Но эта сумма вполне удовлетворила компанию.  Две с половиной тысячи отдали Саше Ветрову, который додумался до продажи, остальное разделили между приятелями, которые помогали толкать машину к пункту проката.
С этих легких денег и началась уголовная карьера троицы. Буквально на следующей неделе Саша Ветров пожаловался, что у его мотоцикла отказал мотор.
- Достанем новый, -  тут же пообещал ему Сергей Агафонов. – У моей соседки во дворе подходящий мотоцикл валяется.
Мотоцикл «Ява» несколько месяцев стоял под навесом в чужом дворе. Его хозяин, отбывая наказание в колонии, написал матери, что разрешает ей продать машину. Но женщина не смогла отыскать покупателей. Да и не того ей было, она работала в Москве и в Ливны приезжала ненадолго.
Мальчишки не знали историю мотоцикла. Да если бы и знали, это их не остановило. Поздним вечером они забрались в чужой двор. Хозяйки дома не было, не нашлось и свидетелей очередной кражи.
Задержали малолетних угонщиков почти случайно. Приятель Михаила Воронова видел, что около его машины крутились какие- то подростки. Он запомнил их лица. Спустя несколько недель после кражи, Воронов с друзьями беседовали, стоя на автовокзальной площади.  
- Да вот они эти ребята, которые катались на твоей машине, останови их!- воскликнул приятель Михаила.
Подростки бросились наутек. На месте остался только Сергей. Его и задержали. Ну а потом следствие, допросы...
Во время следствия Костя и Саша притихли, перестали воровать. А вот Сергей не успокоился. В октябре прошлого года парень забрался в машину продавца арбузов и вытащил оттуда магнитолу. Правда, хозяин быстро его отыскал. Агафонов забыл на сиденье ГАЗа, груженого арбузами, свой мобильный телефон. А в телефоне была фотография его приятеля.  В общем, поиски злоумышленника заняли не больше двух дней. Затем хозяин автомобиля с приятелями пришли к матери Сергея и потребовали, чтобы она заплатила за ворованное. Получив компенсацию, мужчины не успокоились, а обратились в милицию, чтобы воришку хорошенько наказали.
А  в 2009 году Сергей Агафонов вновь угнал машину и сейчас против него возбуждено новое уголовное дело.
- Ребята поступили скверно, но в какой- то степени они сами жертвы обстоятельств, - считает Мария Михайловна Воронова, которая понесла наибольший имущественный ущерб. – Сергей растет без отца, Сашу воспитывает бабушка, у Костика плохое здоровье и он легко поддается чужому влиянию, не различая, плохое оно или хорошее.
Все это верно, но отличать добро от зла в шестнадцать – семнадцать лет человек уже должен. Откуда же у мальчишек эта нравственная глухота? Ведь их матери добывают хлеб трудной, но честной работой. А они сделали первый шаг к уголовному миру.
Скамья подсудимых жесткая, но Сергей и Костик сидели на ней спокойно и уверенно. Они, их друзья, пришедшие на суд, не сомневались, что строгое наказание им не грозит. Закон учтет молодость подсудимых. Надежды оправдались. Александр Ветров и Константин Юрьев наказаны 152 часами обязательных работ. Сергей Агафонов получил 1 год и 6 месяцев ограничения свободы или домашний арест. Он не имеет права менять место жительства, уезжать из города и с 22 часов вечера до 6 часов утра обязан не покидать дом, в котором живет. Остановится на этом их уголовная карьера? Время покажет.

Так как подсудимые являются несовершеннолетними, все фамилии в материале изменены.



написать комментарий