Испорченный праздник

В ливенском ЗАГСе церемония бракосочетания иногда приносит молодоженам огорчение.

31.08.2011   Общество   0 коммент.   2093 просм.    Автор: Маша Заречная

Считается, что церемония бракосочетания связана только с чем-то трогательным и торжественным. Но у Марины Николаевны Дугиной, которая 12 августа отдала свою дочь замуж, обслуживание в городском ЗАГСе оставило только самое неприятное впечатление.
Все началось еще при подаче заявления. Будущие жених и невеста вместе со своими родителями пришли, как положено, за месяц до назначенной даты. В коридорах ЗАГСа уже были и другие пары. Все с нетерпением ждали своей очереди, чтобы выбрать подходящее время для церемонии бракосочетания.
— Когда зашли наши дети, оказалось, что у них нет некоторых документов, - рассказывает Марина Николаевна. – На руках были только паспорта и деньги, чтобы оплатить госпошлину. А им сказали, что нужны еще копии паспортов, и квитанция об оплате этой госпошлины.
Люди возмутились, почему об этом нельзя было сказать раньше. А им ответили, что никто им ничего не обязан, и вся информация находится на стенде.
Наш корреспондент тоже долго искал в ЗАГСе этот список документов, но так и не нашел. Оказалось, что вся информация заключается в том, что под списком с датами, когда можно подать заявление, мелкими буквами написано, что по всем вопросам нужно обращаться к начальнику ЗАГСа.
— Все пары заходят ко мне, чтобы узнать, что им нужно, - говорит начальник городского ЗАГСа
Ольга Николаевна Гончарова.
– Почему эта пара не обратилась, я не знаю.
Вот и пришлось жениху и невесте бегать за ксерокопиями и в банк. А когда необходимые документы были на руках, оказалось, что уже много пар подали заявления. И время росписи было назначено на без двадцати три.
Марине Николаевне казалось, что на этом все неприятные отношения с ЗАГСом закончилось. Но в день торжественной регистрации все только началось. Молодые с гостями приехали к назначенному времени. Но целых тридцать минут жених и невеста томились в машине, пока предыдущая пара танцевала и фотографировалась.
—У нас на каждую пару отводится всего 20 минут, при этом на саму церемонию росписи уходит всего 7 минут, - рассказывает Ольга Николаевна. – Остальное время на поздравления и фотографирование. И нередко пары не вписываются в эти сроки. Мы их подгоняем, и просим освободить место для другой пары. Но так получается, что когда каждая пара задерживается, следующим придется долго ждать.
После 35 минут томительного ожидания детей Дугиной пригласили на роспись.
— Все прошло очень  быстро, - рассказывает Марина Николаевна. – Молодым даже не дали дотанцевать, и постоянно всех поторапливали. А когда мы уже вышли из зала, и хотели сфотографироваться, нам это просто запретили делать. Оказывается, в ЗАГСе есть свои фотографы, которым надо было платить за их услуги 1200 рублей. А то, что у нас уже был фотограф, их не волновало. Фотографироваться, как все остальные, с гостями в комнате нам запретили. Задернули красные шторы прямо перед нашим носом.
Родителей молодых обидело не только это. Перед регистрацией их предупредили, чтобы они заранее принесли две больших коробки конфет и две бутылки шампанского. Дугины поняли это так, что после церемонии бракосочетания всех гостей угостят конфетами и шампанским. Поэтому купили коробки конфет побольше и подороже. Но на деле шампанское в четырех бокалах вынесли только свидетелям и молодым. И в придачу несколько штук конфет, как утверждает Дугина, с белым налетом. Неужели на четверых в ЗАГСе
они выпили две бутылки? А кто тогда съел конфеты?
Директор ЗАГСа все обвинения отвергает и считает, что это родители такие капризные попались, а все остальные торжественной регистрацией довольны. Ну, это как сказать.  Вопросы после церемонии в ливенском ЗАГСе остались у многих пар. Действительно, куда деваются конфеты и шампанское, почему фотографировать в ЗАГСе имеют право только «их» фотографы, почему одна пара проводит в зале регистрации полчаса, а другую отправляют  домой за 20 минут?
Ольга Николаевна Гончарова на эти вопросы не дала вразумительного ответа. Дескать, шампанское выносят всё, конфеты тоже. А с фотографами еще интересней. По утверждению Гончаровой никакого договора между государственным учреждением и частными фотографами нет. Ничего они, дескать, с них не имеют. За аренду той самой комнаты, в которой фотографируются молодожены с гостями, плату начальник ЗАГСа не берет. Просто такие хорошие отношения у них с частными фотографами.
— Эти фотографы у нас (так значит, все-таки у нас? Прим. автора) работают уже больше 30 лет, - говорит Ольга Николаевна. – Еще в старом здании фотографировали молодоженов. А еще они помогают смотреть за порядком. В день бракосочетания у нас работает один регистратор, и очень тяжело, когда находишься в зале, усмотреть, что же происходит за его пределами.
Как пояснила Гончарова, эти самые несколько фотографов за свои деньги купили скамеечки и установили дополнительный свет, чтобы фотографии были лучше. Вот поэтому тех молодоженов и гостей, которые не заплатили фотографам из ЗАГСа, и выпроваживают побыстрее, не дав сделать общую фотографию.
Тем, кто заплатил фотографам, можно не спеша и радоваться, танцевать и фотографироваться. А тем, кто решил миновать эту строчку расходов, и довольствоваться своим фотографом, приходится слышать «поскорее, поскорее» в спину со стороны сотрудников ЗАГСа. Согласитесь, впечатление от самого торжественного события в жизни остается не самое приятное.
На этом бы можно было поставить точку, но история с жалобой на ЗАГС получила неожиданное продолжение. Хотя ваш корреспондент разговаривала с заведующей отделом ЗАГС приватно, к нам в редакцию пришел один из тех фотографов со своими объяснениями. Фотографы даже немного обижаются и на гостей свадеб, и на новоиспеченных фотографов-любителей, которые пытаются занять их места.
Василий Репин снимает в городском ЗАГСе еще с советских времен. Его сюда распределили работать из Орла.
— Комиссия посмотрела мои работы, и сказала, будешь работать в ЗАГСе, - рассазывает мужчина. – С тех пор, еще с 83-84-годов, стал фотографировать молодоженов.
А когда ЗАГС переехал, вместе со всем оборудованием пришлось переезжать и фотографам. Несколько лет назад четыре «загсовских» фотографа купили новые вспышки, скамейки.
— Вот и работаем со своим оборудованием, - говорит Василий. - Поэтому когда пары не хотят пользоваться нашими услугами, мы все это и убираем. А вот фоторграфы-любители, конечно, всем этим недовольны. 
Никак он не может взять в толк, что недовольны, прежде всего, родители и молодожены. Это их право выбирать, кому платить деньги за фото, а комната в государственном учреждении должна быть доступной для всех гостей торжества, чьи бы скамейки там не стояли.
Для молодых и их родителей это не так важно. Им запоминается сама церемония, которая не у всех пар, как мы видим, проходит гладко. Марина Николаевна Дугина теперь навсегда запомнит те несъеденные конфеты, невыпитое шампанское, и неприятные замечания в спину, чтобы ее семья побыстрее покинула помещение.



написать комментарий