Как женская ссора привела в тюрьму

Житель Ливен с ножом в руках попытался отомстить за чужую обиду. В августе прошлого года хирурги ливенской ЦРБ несколько часов подряд оперировали тяжело раненого жителя деревни Липовец Павла Витренко. Ножевым ударом у него была пробита грудь с левой стороны. По словам пострадавшего, удар он получил от ливенца Евгения Носкова.

23.03.2016   Суд да дело   0 коммент.   909 просм.    Автор: Степан Крайний

Когда Витренко смог говорить, полицейские узнали, что ссора, приведшая к драке, началась днем раньше. В этот день житель деревни Липовец Олег Руденко попросил братьев Анатолия и Павла Витренко, и их брата Александра Бондаренко помочь ему в уборке картошки.  Когда картошка была убрана, последовало традиционное застолье, в котором приняли участие и женщины: сожительница Олега Руденко— Галина и сожительница Павла Витренко Юлия. На руках у Юлии был  трехмесячный малыш. Галина и своего маленького ребенка вынесла к гостям. Но Юлии дитя  не понравилось.
— Юлия стала говорить, что ребенок голодный, синюшный, что его надо кормить, — показывал на следствии О. Руденко. — Моя сожительница обиделась.
И, по словам Олега, стала просить гостью уйти. Что она при этом говорила, каким тоном, какие употребляла слова, об этом и Руденко, и свидетели не говорят. Юлия не уходила, требования приобретали все больший накал, и , наконец, Павел Витренко решил вмешаться и прекратить скандал. Он-то полагал, что мужского резкого окрика будет достаточно, чтобы прекратить ссору. Но тут на него обиделся уже крепко выпивший хозяин дома. Он подскочил к Павлу и ударил его по лицу. Пока изумленный Павел приходил в себя, на обидчика набросился его  брат Александр Бондаренко… Словом, произошла обыкновенная бытовая драка, в которой приняли участие члены двух семей. Семья Руденко в составе Олега, его сына Максима, дочери Алены и сожительницы Галины нападала на гостей. Витренко – Бондаренко отбивались, но, конечно, в конце концов, были вынуждены покинуть  чужую территорию.
Дома отдышались и  Павел Витренко решил, что он больше не будет поддерживать никаких отношений с Олегом Руденко и его семьей.
На стороне противников Павла происходил похожий процесс: Олег Руденко выспался, пришел в себя и стал размышлять о происшедшем. Размышления привели его к совершенно противоположному выводу: надо помириться с гостем. Как-никак помогали, копейки за труд не взяли, а кончилось дракой. Форма примирения Руденко была известна и привычна: посидеть вместе за бутылкой и все забудется, они опять станут хорошими знакомыми. В десять часов следующего дня Олег Руденко звонит Павлу Витренко и приглашает его выпить вместе.
Только Павел оказался человеком принципиальным. Заливать водкой обиду он не согласился. А приглашением воспользовался для того, чтобы уже на трезвую голову высказать Олегу Руденко все, что он о нём думает. В шесть часов вечера Павел и Анатолий Витренко пришли к Олегу во двор, и Павел, не входя в дом, изложил  его хозяину свои претензии и взгляды. Затем братья ушли.
Они считали, что встречей и разговором поставили последнюю точку в ссоре, а липовецкая молодежь думала иначе. В тот же вечер Максим Руденко собрал компанию парней и явился к дому Павла Витренко, «чтобы разобраться», то есть в переводе на обычный язык подраться и утвердить кулаками свою правоту.  Молодая поросль была навеселе. Их противники были трезвы. Витренко – Бондаренко в полном составе приняли участие в этой драке и справились, несмотря на то, что к нападавшим прибыла помощь в виде двух женщин: сожительницы Олега Галины Хартман и её подруги.
Разбитые противники вернулись в дом Руденко и там заливали обиду спиртным и развлекались  телепередачами. Среди побитых братьями парней оказался двадцатидвухлетний Евгений Носков, который никак не мог простить ударов, полученных в потасовке. А возможно, дело в том, что эти обиды искусно подогревал Олег Руденко, выпивая вместе с Евгением и рассказывая ему, какие скверные люди его побили. Особенно Павел Витренко плохой...
Евгений и сам был очень сердит на Павла, в основном за то, что  Павел ударил его ногой в бок. Уходя он даже пригрозил ему:
— Приедешь на Совхоз, мы тебя порешим!
Об этом он рассказал Олегу Руденко, когда они курили вместе. Олег осторожно убеждал своего собеседника, что ждать не стоит, можно, ведь, сразу же разобраться.
— Олег Руденко сходил домой, вышел на улицу с ножом в руках, дал мне нож  для самообороны,— показывал Носков. – Я взял нож, положил в левый рукав. Один пошел.
Пылающий яростью мститель с криками и бранью застучал в дверь обидчика, а когда Павел её открыл, сразу же ударил его в лицо. Потом выхватил нож и стал «махать им перед собой, не видя, куда попасть». Лицо Павла сразу залилось кровью. Позже ему наложили несколько швов на лоб и щеки, но эти раны не угрожали жизни  Витренко. А через минуту Носков ударил его ножом в грудь.
Юлия, сожительница Павла, прибежавшая на его крик, увидела, что Евгений Носков лежал на полу, на нём спиной лежал Павел Витренко и держал за лезвие нож, стараясь отвести его от себя. А Носков пытался ударить своего противника в грудь сверху вниз. Силы раненого Витренко слабели, и нож приближался к нему. Юлия схватила палку и несколько раз ударила Носкова по голове и по рукам.
Эти удары спасли Павлу жизнь. Пьяный Носков ослабел и Павел смог вырвать оружие из его рук.
Потом  приехали полиция и скорая, Павла Витренко отвезли в больницу, Евгения Носкова в полицию.
Вот и вся короткая и печальная история деревенской ссоры, из-за которой  оказался на скамье подсудимых непричастный к ней в общем – то человек. Кто-то скажет, что Носков сам виноват. Зачем ему  понадобилось становиться в чужом пиру похмельем. Но ведь в такой же степени виноваты и все остальные участники драки молодые и постарше.  Еще живы, оказывается, дикарские деревенские нравы кулачных разборок, когда прав не тот, кто прав морально, а тот, у кого кулак крепче, а в кулаке зажат нож.
А ведь началось все с пустяков, с нелепой женской перебранки. Теперь Евгений Носков ближайшие семь с половиной лет проведет в колонии строгого режима, хотя на суде он уверял, что не собирался убивать Павла Витренко. Олег Руденко проходил свидетелем по этому делу.

По материалам старшего помощника прокурора Е. В. Рыльковой.



написать комментарий