Число преступлений с хищением данных банковских карт быстро растет, а их техника становится все более изощренной. По статистике правоохранителей в Ливнах за четвертый квартал прошлого года было зафиксировано 30 случаев мошенничества с банковскими картами. С начала 2016 года уже 14. По каждому заявлению возбуждено уголовное дело по статье мошенничество.
23.03.2016
Суд да дело
0 коммент.
901 просм.
Автор: Оксана Садовская
Примечательно, что в ряде последних случаев у ливенцев с карт была снята одинаковая сумма – 9500 рублей. Или около того. В ливенской полиции рассказали, что в подавляющем большинстве случаев действовали мошенники по нескольким отработанным схемам. Рассказать подробнее о действиях мошенников мы попросили начальника отделения по раскрытию имущественных преступлений отдела уголовного розыска МО МВД России «Ливенский» А.А.Бирлова, который отметил, что, к сожалению, все пострадавшие сами «преподносят ключи» от своих денежных счетов мошенникам. Предупрежден, значит вооружен Самым распространенным способом добраться до денег людей у мошенников остается смс оповещение. Только мошенники становятся все изощреннее. Они научились подделывать сообщения Сбербанка, которые обычно клиенты получают в рамках мобильного банка с номера 900. Правда, в сообщениях мошенников цифра 900, как правило, стоит в тексте сообщения. Тексты могут быть разными. Например: «На ваш счет ошибочно зачислены деньги. Срочно позвоните по номеру…». Могут написать и так: «Сумма 9500 успешно переведена. Контактный телефон…». Задача недоброжелателей самыми разнообразными обманными способами узнать данные по вашей карте и вытянуть вас на общение. Это может быть звонок по телефону якобы от сотрудников банка, письмо на электронную почту, в котором вас просят уточнить ту или иную информацию. Вас могут убедить, что проводится специальная процедура для предотвращения мошенничества, или вам скажут, что по вашей карте производятся подозрительные действия и нужно удостовериться, что вы и есть владелец, для дальнейшего пресечения возможно несанкционированных транзакций. Не будьте наивными и доверчивыми, не разглашайте конфиденциальную информацию! Сотрудники банка никогда ни о чем клиентов не спросят. Они могут известить по телефону о необходимости обратиться в банк, но не более того. Что касается пин-кода, то его вообще никто не имеет права у вас спрашивать, даже сотрудники при личном обращении в банк. И только мошенник будет вас просить пойти к банкомату и провести определенные манипуляции или сообщить содержание присланных смс. Был случай, когда жительнице нашего города позвонили якобы работники службы безопасности Сбербанка и начали «обрабатывать» ее. Женщина удивилась, ведь она вовсе не клиент Сбербанка, ее «пластик» из другого банка. Мошенники тут же нашлись, и сказали, что все операции сейчас проходят через систему Сбербанка, поэтому ей все равно необходимо сделать то, что велено. И женщина послушалась. В результате лишилась денег с карты. Сомнений нет: действуют мошенники. Поэтому не следует реагировать на подобные сообщения — звонить по указанным телефонам или отвечать по смс — а незамедлительно сообщить в банк о подобных мошеннических действиях. Теперь Интернет Совершать покупки в сети все удобней и быстрее. Но не значит - безопаснее. Чтобы не остаться «при своих интересах», можно сыграть на опережение. То есть знать признаки того, что вы общаетесь с мошенником. Допустим, вы разместили на сайте продаж объявление и вам позвонил потенциальный покупатель и говорит, что хочет приобрести данную вещь, причем не глядя, мол, достаточно картинки в объявлении (уже стоит насторожиться), и просит сообщить ему номер вашей карты, на которую он готов перевести задаток. В этом ничего особенного нет. Для сделки (перевода средств) достаточно только одного номера карты. Если с вами общается мошенник, то это сразу будет понятно по его дальнейшим действиям. Он может перезвонить с извинениями, мол, перевел лишнее и попросит произвести еще какие-то действия. В Ливнах были случаи, когда мошенники запутывают «жертву», говорят сложными словами, используют банковскую терминологию (которая, кстати, вовсе не требуется при совершении сделки честным людям) мол, деньги якобы переводил с корпоративного (закрытого или еще бог знает какого) счета, и чтобы вернуть излишек нужно продиктовать содержание смс-сообщения, которое сейчас придет. Расчет прост: не каждый из нас достаточно подкован технически, а значит запутать и получить нужную мошеннику информацию не составит особого труда. Но есть и другая причина Зная номер карты и номер телефона, к которому она привязана, можно снова зарегистрироваться в Сбербанк Онлайн — мошеннику остается только получить коды из СМС. Особенно опасно то, что через Сбербанк онлайн мошенники получают доступ ко всем счетам, а не только к карточным. Кстати, со счетов снять деньги по Интернету невозможно. Зато возможно перевести их в рамках одного личного кабинета на номер карты и с нее уже осуществлять переводы онлайн. Именно по этой схеме мошенники хотели обобрать ливенскую женщину. Получив доступ ко всем ее счетам, начали «собирать» с них деньги на одну карту, с которой тут же осуществляли списание. И если бы не служба безопасности банка, которая обратила внимание на активные действия по переводу средств в одном личном кабинете клиента, женщина лишилась бы всех сбережений, а это несколько десятков тысяч рублей. Две трети удалось спасти, но одна треть денег все-таки «ушла». Сейчас этим делом занимаются полицейские. И еще о вирусах Смартфоны, как и компьютеры, подвержены заражению вирусами. Если гаджет заражен, то может произойти подмена страницы входа в интернет-банк. Логин и пароль тут же переходит к злоумышленникам, а деньги перетекают в их карманы. Одним словом, пора становиться грамотными пользователями современных гаджетов и систем расчета, коли уж заимели их. Иначе за удобство пользования электронными деньгами приходится платить рисками их потерять. На благо ли такой прогресс? Решать каждому самостоятельно. И еще один совет Потеряли телефон – обратитесь не только в полицию, но и в сотовую компанию, и в банк с заявлением. Ведь номер потом мобильный оператор продаст другому пользователю, а там ваш мобильный банк «на блюдечке»… Когда эта проблема будет решаться - неизвестно. Пользователей становится все больше, а чья бы - то ни было ответственность обучать людей, которые начинают собственную интернет - жизнь с чистого листа, ни за кем не прописана.
|