Два Александра или несколько слов о родноверии

25 июня орловские язычники-родноверы соберутся на свой праздник – День Летнего Солнцестояния, праздник бога Купало. Принять в нём участие собирается ливенский родновер Александр Брусов.

22.06.2016   Общество   0 коммент.   458 просм.    Автор: Людмила Перелыгина.

Познакомилась я с Александром Брусовым сначала заочно. Искала в Контакте страничку Александра Брусова, православного паломника. А в контакте открылась страничка его полного тёзки Александра Брусова – спортсмена, руководителя группы молодых людей, увлекающихся смешанными единоборствами, участника языческой группы «Вятичи».
Сначала  было досадно. А потом стало понятно, что путаница случилась промыслительная. И родновер Брусов и Брусов православный –  верующие люди. Просто веру они выбрали разную.
Дороги, которые
мы выбираем
О православии  каждый читатель нашей газеты хоть что -нибудь да знает.
Родноверие – явление на наших родных просторах  новое. Хотя готовилось оно давно. Сегодня достоверно известно, что еще недоброй памяти маршал Тухачевский прилагал усилия к тому, чтобы на волне революционного энтузиазма заменить «отжившее христианство» культом Перуна. Но в ЦК к его усилиям отнеслись с полным равнодушием. Пламенные большевики хотели укрепить в стране   исключительно собственный культ—веру в учение Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина.
Но к восьмидесятым годам 20 века, к тысячелетию Православия в России, власти убедились, что эта  затея провалилась с треском. Народ активно поворачивался к христианству: крестить детей, ходить в церковь на Пасху, держать дома иконы стало престижно и современно. Этой «моде» следовали в городе и в несколько меньшей степени в деревне.
Вот в это самое время откуда-то из чекистских спецхранов, а может из-за рубежа,  двинулись в народ идеи противоположной православию «родной русской веры». Одни говорят, что это была провокация КГБ, другие – что  во всем виноват проклятый заокеанский Госдеп, американец гадит.
Если это и была провокация, то провокация гениальная. Основоположники русского язычества догадались, что многие советские люди, увлекающиеся православием, свою «православность» воспринимают, как часть своей «русскости». И они развели понятия православности и русскости, положили их, образно говоря, на разные чаши весов. Выбери, дорогой друг, что для тебя важнее: Христос – Спаситель или твоя национальность, твоя кровь? Конечно, верующий христианин сделает этот выбор без колебаний. Но весь фокус был в том, что  люди, которым был предложен этот выбор, о Христе не имели ни малейшего понятия.
– Моя мама работала учителем начальных классов в сельской школе, отец трудился в сельсовете, – вспоминает Брусов-язычник. – У нас дома никогда не было икон, церковных книг, мы не знали христианских праздников.
Даже «мода» на православие, конечно, коснувшаяся их семьи, была принята и истолкована своеобразно. Перед уходом в армию родители решили, что Александр должен креститься. На всякий случай: а вдруг крещение ему поможет в трудной жизненной ситуации. Вместе с сыном крестился и отец.
Александр сейчас  признается, что ничего не понял и ничего не почувствовал. Непонятные старославянские слова оказались вне  сознания, не пробились в душу.
В таком  же положении оказались многие люди, пытающиеся прибиться к храму. Александр Брусов-православный вспоминает, что ему христианство тоже поначалу показалось сложным и непонятным. Но он захотел понять. И стал изучать. Самостоятельно, пользуясь теми источниками, которые были под рукой.  Ездил по монастырям, говорил с монахами и священниками.
– Сейчас для меня православие – смысл жизни, это мое спасение. И еще оно – история моей страны, – говорит он. – Её опора, её сила.
Патриотизм
по-язычески
Брусов-язычник тоже любит Россию, но по- своему. После крещения, не знавшего ни молитв, не ведавшего причастия, юношу понесло по мутным волнам современной духовности. После армии некоторое время учился в вузе, бросил, сменил несколько работ, а для души увлекался китайской борьбой ушу и даже имел наставника. Потом сменил эту духовную практику на что-то другое.  В конце концов, увлекся смешанными единоборствами. Там и встретился с родноверами.
– Многие родноверческие организации мимикрируют под спортивные клубы, – пишет в одной из своих статей  знаток современного сектанства  Александр Дворкович. – Таким образом им легче привлекать новых адептов и постепенно формировать ударную силу  будущих языческих батальонов.
– Ну и что плохого в том, что мы тренируем ребят? — не соглашается с этой точкой зрения Александр Брусов. – Лично меня удручает слабость, которая охватила русский народ. Почти не осталось сильных мужчин, настоящих мужчин, защитников племени и рода.
Русский народ, по его мнению, ослабел, опустился, потерял лучшие свои качества: жизнестойкость и волю к борьбе с внешним и внутренним врагом. Россию нужно спасать.
А причина этого явления, по мнению родноверов, одна: христианская вера, которая изуродовала  людей.  Мы проговорили с Александром несколько часов, и вот что получилось в сухом, так сказать, остатке.
Христианство –  «жидо-масонская религия», навязанная русичам для их порабощения.
– Русичи сумели преодолеть христианство, превратив его в  «русскую веру» –  племенное православие.
– Сейчас настало, наконец, новое время, когда можно не маскировать свою веру «еврейским богом», а свободно вернуться к родным богам Перуну , Сварогу, Хорсу, Велесу, Ладе, Мокоше и с их помощью возродить русский народ.
– Если этот языческий переворот не удастся, Россия погибнет.
В вихре  божественных энергий
Вот ради спасения Родины Александр Брусов и трудится уже четыре года, отдавая этому труду все свободное время, силы и даже заработанные деньги. Он собрал вокруг себя небольшую группу юношей и молодых мужчин, которые занимаются смешанными единоборствами, тренирует  их, вывозит на соревнования, а заодно и осторожно рассказывает об основах родноверия.  Компания у них получилась привлекательная. Стоит только побыть среди этих ребят хотя бы минут пятнадцать, и почувствуешь атмосферу взаимного уважения, и дружбы, и в то же время непоказного равенства. Молчаливое и тесно спаянное мужское братство, а в центре его находится  наставник. Ради этого можно приходить на тренировки три раза в неделю, ради этого два года подряд можно тренироваться в куртках и шапках в нетопленном помещении  заброшенного заводоуправления бывшего пластмассового завода.
– Я не хотел брать с ребят деньги за тренировки, – рассказывает о становлении свой группы  Александр Брусов. – А спонсоров в городе до сих пор найти не могу. Администрация отказывает,  состоятельным ливенцам  лучше новую дорогую «тачку» купить, чем на спорт деньги потратить.
Но все-таки выезжали на соревнования с помощью предпринимателей Сергея Клушина и Михаила Бородина. С наступлением кризиса и этот узенький ручеек иссяк. Но все же надеются что-нибудь организовать, или уж хотя бы принять у себя разъезжающих по городам и весям представителей других групп  смешанных единоборств и гостей из движения вятичей, группы которого работают в Орле, Мценске и Залегощи.
Вятичи против всего плохого (алкоголя, табака, наркотиков) и за все хорошее: патриотическое воспитание детей и молодежи, развитие спортивной инфраструктуры по месту жительства, привлечение большого количества детей к занятиям в спортивных секциях клубах.
Ну и попутно к  «основам славянской культуры», выражающемся в обучении поклонению языческим богам.
– Саша рассказывает нам о  тонких энергиях, в которых выражают себя эти боги, – делится полученными познаниями участник группы по имени Роман. – Например, Яр – это боевая ярость, которая охватывает борца во время схватки. Хорс – солнце, ощущение тепла.
– Мы не идолопоклонники, – поясняет эти откровения Александр Брусов.—Мы не кланяемся какому-то деревянному Перуну и не приносим ему жертв, это слишком наивно и несовременно. Наши боги – выражение и концентрация особого состояния духа, который охватывает человека. Мы учимся входить в эти состояния, соединяясь в них с нашими богами.
И трудно объяснить ему и его друзьям, что учение о тонких энергиях – любимая забава эзотериков, деление общества на варны воинов, земледельцев и т.д. их учителя-родноверы утащили из индуизма, а руны – из скандинавской мифологии.
Но если и докажешь, ученикам вятича не будет до этого никакого дела. Они пока воспринимают все эту мешанину, как обычный фольклор, и после занятий у Брусова спокойно ходят в церковь. Они еще не чувствуют непримиримого противоречия двух учений. А Александр ни на чем не настаивает.
– У нас в группе веротерпимость, –  объясняет он. – Хочешь носить крест – носи. Хотя есть  среди вятичей люди, которые считают, что Иисус Христос был первым волхвом человечества, а русичи еще до крещения были православными.
Никогда ни один христианин не согласится с этими утверждениями, не примет их. Значит, рано или поздно Брусов-язычник и Брусов-христианин станут друг против друга в непримиримом противостоянии. Не для этого ли противостояния готовят  вятичи крепких и сильных духом бойцов? Накренится на очередном крутом повороте корабль российской государственности, и вновь вступят в борьбу белые и красные, только под другими именами. Не об этом ли хлопотали и заботились те, кто выпустил на волю языческую скверну?
Танец истинных мужей
В прошлом году  языческий праздник бога Купалы проходил в лесу неподалеку от поселка Нарышкино под Орлом, и на него съехались , по словам Александра, не менее пятисот-восьмисот вятичей. Был там и Александр со своими ребятами.
Праздничные обряды продолжались два дня, и в них принимали участие две высокие особы: человек, который объявил себя волхвом, и  господин Муромский, начальник Управления физической культуры и спорта Орловской области. Вся компания запечатлена вместе с молодой парой, которая  в этот день соединялась узами истинно славянского брака.
Александр рассказал, что в первый день праздника лил сильный дождь. И часть его ребят побоялись ночевать в сырых палатках и уехали домой. А волхв организовал обряд заклинания погоды, в котором принимали участие только истинные мужи. Раздевшись до пояса, мужчины водили коло на поляне, а волхв в центре  непрерывно крутящегося хоровода выкрикивал свои… молитвы? Мантры? Речевки?
Например: «Молчание жреца – трусость воина». Или: «Трусость воина – лень землепашца!» Ну и еще что-то тайное, о чём Александр не захотел говорить.
– В этом году, наверное, на Купалу соберется не меньше тысячи людей, – мечтает Брусов. – Наши ряды растут.
Кто в этих рядах? Опять вятичи, поляне, древляне, кривичи и радимичи? Или все-таки русские люди, граждане большого единого госудасрства, забывшего о межплеменных распрях? Не худо бы всем им вспомнить, что не будь  в 988 году Крещения Руси, не было бы Государства Российского. Только православная вера превратила постоянно враждовавшие друг с другом славянские  племена в единый народ, и тогда стал формироваться наш единый русский язык, наша государственность.
Знают ли эти люди, на что они идут, принимая участие в праздниках и танцуя под крики волхва?   «Боги язычников суть демоны» – учит православие. И тонкие энергии, в которых они купаются с наслаждением – демонические энергии. Те, кто понял это, но все- таки не оставляют ряды языческого войска, знают, на что идут, и их не жаль. А те, кто искренне верует и трудится во всю силу,всю душу свою полагая за ложных богов, как это делает Александр Брусов, что с ними будет? Не знаю. Но  страшно жаль этих в сущности хороших и даже очень хороших людей. Их будущая участь  незавидна. А может быть, Господь так долго терпит, потому что видит глубину их сердец и надеется, что найдут они, наконец, истину. Да сгинут чары древних божков и болотных трясин!



написать комментарий