Охота и игра состоятся при любой погоде

В этом уверен наш герой Александр Анишин. Боевой дух в нем бурлил смолоду – бывший десантник, спортсмен и охотник до сих пор удивительным образом сочетаются в его натуре. Открывшийся недавно охотничий сезон дал новый старт его любимому увлечению.

04.10.2017   Общество   0 коммент.   233 просм.    Автор: Галина Кондратьева
Новости Ливны -Удачная охота в Должанском районе. А.Анишин (справа) с любимицей Ресси и Н.Мельников.

Удачная охота в Должанском районе. А.Анишин (справа) с любимицей Ресси и Н.Мельников.

Охота – она в генах. Истинный охотник сливается с природой в единый организм и становится ее частью. И тогда охота становится образом жизни. Это постоянный адреналин, выдержка, терпение и азарт.
Летне-осенний сезон охоты на водоплавающую, лесную, болотную и луговую дичь Анишин открыл для себя удачно, домой привез добычу. Перепелки, куропатки, кулики, утки, вальдшнепы и прочая летающая живность для него обычное дело.
Впервые же на охоту позвал его старший товарищ, Александру тогда было 15. Дали ему старенькую двустволку и сказали: «Промажешь – больше на охоту не возьмем».
Не промазал! Крохотный кулик стал первым трофеем в послужном списке Анишина, хотя попасть в эту птичку мудрено – она не больше скворца!

«Звериный нюх»
Сборы на охоту могут быть спонтанными. Три-четыре охотника созваниваются, обсуждают, куда и как ехать, договариваются о месте встречи.
– Собрались, сели на «буханку» и поехали,– просто говорит Анишин.
Но все не так просто на самом деле. Сборы – это ритуал. Надо подготовить амуницию, оружие, патроны, манки и прочее. Есть и свои приметы. Знаки помогают почувствовать удачу или «пустой номер». На охоте особая энергия ведет охотника, если он готов войти ее поток.
– Это было зимой. Под Екатериновкой перехожу на лыжах через овраг, вижу, бегут два зайца. Я по ним бах-бах – ничего, подхожу, собрал гильзы. И вдруг какая-то сила меня разворачивает в сторону (а я не пошел туда, куда зайцы убежали). Смотрю – вот след, кровит. Я в халате, в фуфайке, на лыжах по камышам, лыжи проваливаются, бросил их, иду по следу. И вдруг вижу – он сидит за деревом и смотрит. Одно неосторожное движение – и убежит. Ну, я целюсь. Попал!
Таких моментов он может привести множество. Как можно почувствовать, что именно из этого клочка травы в поле выскочит заяц, или именно здесь сидят утки еще задолго до того, как их будет видно?
– Рыбалку я не люблю, это надо сидеть. Люблю движение, расстояния.
Кроме ружья, охотники берут с собой рюкзак, где каждая вещь неслучайна – теплый свитер, несколько пар носков, специальные перчатки, охотничьи костюм и сапоги, маскхалат. Охота – это и есть разведка!
Сын Сергей Анишин тоже десантник, служил в разведроте, тоже спортсмен, футбол и самбо – вот его два «конька». И уже пять лет на охоте они с отцом всегда вместе.

Друг охотника
Это, в первую очередь, собака. У Анишина их было несколько. Любимица Ресси прожила у него 12 лет, служила хозяину своей собачьей верой и правдой, потом вдруг заболела: отказали задние лапы. Полтора месяца хозяин пытался ей помочь, но тщетно, пришлось усыпить. Надо ли говорить, что это потеря почти фронтового друга?
Oxoтничьих собак он начал водить с 1985 года, и его подопечные становились участниками каждой собачьей выставки в Ливнах с начала их проведения, любимцы завоевывали награды: к их воспитанию Александр подходил очень серьезно. Учил их на тренажерах собственного изготовления – в саду делал подобие нор, дрессировал, воспитывал.
Первым у Анишина был ягд-терьер, охотился на норных лис. Затем появилась такса, все с родословной. Одна из собак, такса Жук, однажды осталась в норе на охоте, не вышла на зов.
– Кажется, зашел он в барсучью нору. Так его и не нашли, – рассказывает Александр. – Уже стемнело, мы забили колья в землю, чтобы найти это место. На следующий день я приехал, свистел, стрелял. Через два дня приехали еще, потом еще спустя два дня. Но напрасно.
Сегодня у него спаниэль Грей. Мы с ним и его хозяином встречались на выставке собак в День города. Собака, воспитанная хозяином, понимает его без слов. На охоте она должна почуять добычу, найти ее после выстрела, аккуратно, не повредив, взять в зубы и принести хозяину.

Трофеи
Они удивительны. Охотник их раздает друзьям и знакомым. Приготовлением дичи занимается супруга, а ощипывает и разделывает он сам.
Как-то привез селезня и двух диких гусей, одного живого – на подсадку. «Полз к ним метров 200 по зеленям, весь вымок, а стаю караулят их гусиные сторожа, пока все купаются. Там все, как у людей, свои порядки. Ну, двух сбил, а они в разные стороны. За кем бежать? Давай за тем, который на город помчался!», – и далее рассказ живописен, причем, без хвастовства, и это располагает.
За этого дикого гуся ему лет пятнадцать назад приятели большие деньги, хотели сделать экзотический подарок своему приезжему другу. Анишин смеется: «Сын тогда говорил мне – пап, ты знаешь, сколько мы гусей купим за эти деньги?». Гусь прожил в сооруженном хозяином проволочном загоне с крышей больше года, ему покупалось зерно, купался он во врытом корыте, с подсаженным домашним гусем не подружился – оба оказались «мужчины». Но Анишин его не продал, позже просто подарил другу.
Самые крупные трофеи – это волки. Их загоняют флажками, один идет с катушкой на плече, другой развешивает флажки. Охотники становятся в линию и стреляют в направлении стаи, волки убегают и попадают в западню с флажками. Все-таки, загадка – почему же они не могут выйти за флажки? Найти хищников нужно по следам, а до этого знать о месте их обитания. Живописные фото из семейного альбома красноречиво подтверждают охотничью славу нашего героя.
Еще среди трофеев – косули, еноты, лисы. Лосей бить жалко, по его признанию, это как убить корову, да и мало их.

Охота –
это образ жизни

Александр Анишин работал сварщиком на заводе «Ливгидромаш», пришел в 1976 году, как он говорит, играть в футбол– очень полюбил его в армии. Сегодня он пенсионер, но в футбол играл и на заводе, и в свои 65 – до сих пор! Защищал честь города и области, чемпион и призер. Футболистом стал и сын Сергей, оба имеют своих болельщиков и поклонников. Футбол для них тоже сродни охоте – та же сноровка, движение и добыча: гол.
– Однажды мы собрались идти зимой. А наутро метель! Но мой друг сказал: «Мы пойдем, даже если с неба будут сыпаться кирпичи!» Это да, при любой погоде. Как в футболе, – признается Анишин.
Воистину, охота пуще неволи. И расстояния не пугают. Прелесть весенней, зимней и осенней охоты в каждое время своя, об этом можно слушать часами. Вот, например, весной надо построить шалаш, чтобы наблюдать за гусями, зимой идти в засидку, правда, сейчас есть специальные палатки, да вообще, все условия для разведки-охоты. А какова красота природы в разные времена года вдали от шума городского, и не описать!
Молодым и начинающим охотникам Анишин советует быть здоровыми, спортивными, приобретать «звериные» навыки, быть внимательными к природе, развивать интуицию,
ориентироваться на местности, изучать повадки зверей и птиц, и если нравится охота, совершенствовать свои навыки.
– Сейчас вся экипировка и оружие есть. Но к этому ружью (ведь есть и дорогие, тысяч за 50–70) и всей прочей канители нужна еще и голова, – говорит Александр в своей манере.
…Когда затрубит охотничий рог в душе, снова друзья соберутся на охоту. Традиция такая у мужчин, тысячелетняя.



написать комментарий