В «Ливенском щите» командир остался без бойцов

Военно-поисковый отряд «Ливенский щит» разделился на два лагеря. Правда, на одной стороне баррикад только командир, а на другой –12 бойцов.

04.10.2017   Общество   0 коммент.   282 просм.    Автор: Марина Нестерова

«Ливенский щит» был самой сильной и деятельной патриотической организацией в городе и, пожалуй, в области. Об этом часто писали в «УГ», начиная с 2013 года.
С бойцами отряда и его командиром Андреем Николаевичем Аверкиевым было очень легко работать. Они всегда были дружны, всегда делились своими впечатлениями, которые получали от раскопок, приглашали нас, корреспондентов, на перезахоронения, встречи с
гостями из других городов и стран, приехавших на могилы близких, похороненных в войну в Ливенском районе. В музее ВПО «Ливенский щит» почти перед всеми памятными датами, посвященными войне, проводились экскурсии для школьников. Ребята с радостью знакомились с военными экспонатами и заслушивались рассказами полковника запаса Сергея Александровича Кошелева и Павла Михайловича Аверкиева.
Но вот уже несколько месяцев подряд поисковики не ведут никакой работы. И причина, по мнению рядовых членов отряда, одна – конфликт между командиром и бойцами.
– Мы хотели выехать на раскопки, но он не дал нам лицензию, таким образом, не разрешил, – сказал Виктор Дорохов, – а без нее никак.
Мужчины решили летом сделать военную выставку для детей в оздоровительном лагере «Алые паруса». Но закончилось всё крупным скандалом.
– Представляете, командир приехал к нам с полицейским, обвинив в том, что мы выкрали экспонаты музея, – сказал П. М. Аверкиев. – Мы еле уладили такой инцидент.
По словам бойцов, каждый из них принес немало личных вещей военных лет в этот музей, в том числе, вещи погибших дедов. Музей «Ливенского щита» был признан лучшим в области среди музеев других поисковых отрядов.
Бойцы дорожат теми экспонатами, которые хранят в музее. Он для них – второй дом. Там проходят и обсуждение планов, и работа с архивами, и разрабатывается стратегия проведения раскопок и просто поисковики беседуют.
Но и этим встречам пришёл конец. Недавно Андрей Николаевич, командир отряда, взял да и поменял замки в дверях музея.
– Он уничтожил все наши заявления на вступление в отряд, – сказал Сергей Александрович Кошелев, – считает, что мы не должны появляться в музее.
Общественная организация ВПО «Ливенский щит» имеет 4-х учредителей. Двое – Андрей Николаевич Аверкиев и его дочь Елена, третий – боец из отряда, четвёртый состоит в военно-патриотическом клубе «Ливенский рубеж», тоже давно не поладил с командиром.
Кстати, сайт, который создала Елена, был удален. Теперь не будет Интернет-связи с «Ливенским щитом» у его читателей.
– Все осложняется тем, что мы не можем общим решением собрания снять своего командира с должности, – сказал С. А. Кошелев, – он спрятал от нас устав, и на просьбу посмотреть его отвечает: «А зачем он вам?».

Это нормально?
Обид у бойцов на командира много и личных, и по работе. Грубовато он поступил с каждым из них. Но, в принципе, все эти претензии можно было было бы разрешить по-хорошему. Чуть больше месяца назад поисковики всё-таки собрались вместе. Поговорили, выяснили отношения, командир и бойцы пожали друг другу руки. После этого командир совсем перестал общаться с бывшими соратниками.
Когда ваш корреспондент с нескольких попыток все-таки дозвонилась до Андрея Николаевича, то ответ его был короток: «Я ни о чем разговаривать не буду. И точка».
Как ни упрашивала его поговорить, объяснить свою позицию, мол, столько вместе провели мероприятий, столько журналисты писали о работе «Ливенского щита» – Андрей Николаевич отказался комментировать ситуацию категорически.
Аверкиев закрыт для прессы, для своих же бойцов и не хочет сообщать ничего о разладе в отряде. А про отряд он говорит однозначно: «Я его закрою».

Что же будет с отрядом?
– Теперь у нас только один выход – идти в суд, – заявил С. А. Кошелев, – мы собираем все документы для этого.
– Нам неважно, как будет называться наш отряд, главное, чтобы мы продолжали вместе работать над делом, которое делаем много лет подряд, – сказал П. М. Аверкиев.
– Наш командир «отбил» нам все руки, – сказал Виктор Дорохов, – ведь сколько раз собирались выехать на поисковые мероприятия, а он запрещал, и ничего не поделаешь. Но работать мы хотим – у нас дружная команда.
Вот в такой ситуации оказалась наша ливенская общественная организация «Ливенский щит». А дело стоит. Важное и нужное дело патриотической работы. Неужели личные амбиции возьмут верх над общественными интересами?



написать комментарий