«Все равно мы тебя выселим»

Небольшая бытовая ссора в деревне Дубки переросла в крупномасштабную войну между соседями. Сейчас в ней участвуют милиция, прокуратура и пресса.

02.06.2010   РЕПОРТАЖИ   0 коммент.   1205 просм.    Автор: Лариса Минц

Большая семья: супруги Еремины и их дочь Таня с мужем переехали из села Моногарово в поселок Дубки два года назад. Поначалу жильцы дома №13 на улице Рабочей отнеслись к новым соседям дружелюбно. Нравилось то, что мужчины в этой семье не пьют. К тому же соседки считали, что у женской половины семьи нелегкая жизнь.
— Я очень жалела Таню, — вспоминает Ольга Савкова. — Как-никак она — инвалид детства с маленьким ребенком на руках. Угощала молоком, приносила свежий бульон. Если бы я знала, чем обернется эта дружба…
Сейчас Ольга жалеет и о том, что угощала, и о том, что дружески разговаривала с матерью и дочерью Еремиными. Прежняя приязнь обернулась непримиримой враждой, в которую оказалось втянутым все население дома.
Дата начала соседской войны — 7 ноября 2009 года.
«На родительскую субботу ноября 2009 г. в 6:30 утра были произведены              4 выстрела из ружья. Ребенок (полтора года) проснулся и заплакал. Я выскочила на улицу, а там наш житель из кв. №13, Савков Саша с ружьем и другой какой-то с ним стоят и смеются. Ну я от испуга вызвала Дежурную часть, а пока наша оперативная милиция доехала, все разбежались», — пишет  Татьяна Еремина в своем письме в редакцию нашей газеты.
Участковый Артем Колосов, которому было поручено расследовать жалобу Ереминой, ничего криминального не нашел.
— У меня ружье было зачехлено, — объяснил Александр Савков (муж Ольги Савковой). — Если и была стрельба, так это в сотнях метров от дома. Какой-нибудь охотник выгонял зайцев из зеленей.
Его товарищи подтвердили эти слова. А соседи в один голос утверждали, что ранним утром 7 ноября они никаких выстрелов не слышали.
— Конечно, они все друг за друга стоят, потому что они родственники, — объяснила этот факт Ольга Михайловна Еремина. — А мы пришлые, с нами считаться не хотят.  
И Еремины стали отстаивать свои права.
В короткий срок в милицию и  Крутов-скую поселенческую администрацию поступило несколько заявлений от Ольги Михайловны Ереминой. На этот раз жить ее семье помешали… собаки. Женщина жаловалась на то, что соседи собак разводят, по сараям, по гаражам привязывают. Да еще прикормили двух бродячих псов, которые бегают около дома, гадят в песочницу на детской площадке, воют под окнами, могут покусать детей. Нужно избавиться хотя бы от бродячих собак.
— Это от Малыша и Мухи избавиться?! Застрелить их? — возмутились соседи. — Да они тут уже лет десять живут и никогда никого не обижали.
Особенно активно протестовали дети, для которых два маленьких песика были забавой и товарищами для игр. Да и взрослые считали расправу с дворовыми собаками бессмысленной жестокостью. И если Еремины требуют убить никому не мешающих, кротких дворняжек, значит, они на что угодно способны. Когда через некоторое время черный, лохматый Малыш заболел, все  решили, что  Татьяна или Ольга Еремины попытались его отравить.
Если после жалоб на стрельбу отношения испортились только с семьей Савковых, то «собачья история» рассорила Ереминых со всеми остальными.  
— Им почему-то мешает все живое, — говорила корреспонденту Любовь Петровна Савкова, еще один жилец дома №13. — Не нравятся собаки, куры, коровы. Они хотят всех убрать. А мы люди деревенские, мы скотину любим и не можем жить по их правилам.
Оказывается, кроме заявлений во все инстанции О. М. Еремина и ее дочь постоянно упрекали соседей в том, что их невоспитанная живность ведет себя плохо. Коровы, проходя по тропинке мимо веревок с бельем, испачкали белье, постиранное Татьяной Ереминой. Куры разрыли клумбы, которые она пыталась устроить под ее окнами. Цепная собака А. Савкова, и вместе с ней другие хозяйские псы, привязанные у гаражей, лают и воют по ночам и будят ребенка.
Чуть ли не каждый день в доме №13 случались мелкие бытовые конфликты, которые изматывали обе сражающиеся стороны. Еремины упрекали, соседи отбивались. Весной этого года терпение у большей части жильцов лопнуло, и они обратились в прокуратуру с коллективной жалобой. В ней они писали, что мать и дочь Еремины портят жизнь всем  двадцати шести семьям, проживающим в доме, что они неуживчивы, скандальны и даже, что  они… колдуньи: окуривают первую площадку подъезда, в котором живут, ладаном, рассыпают по двору какие-то сушеные травы и муку. Жалобщики просили выселить семью Ереминых из дома, чтобы остальные, наконец, смогли жить по-человечески.
Татьяна и Ольга Еремины не остались в долгу и пожаловались в газету. Их версия событий тоже не лишена мистики. Женщины считают, что всеобщая неприязнь, которая сейчас их окружает, вы-звана тем, что в августе 2009 года они принимали активное участие в освящении поселка Дубки и воздвижении трехметрового поклонного креста. И теперь на христианок гонения.
Но свои требования  они считают совершенно справедливыми и разумными, и не намерены от них отступать.
— Александра Савкова должны наказать, а собак следует убрать, — говорит Татьяна. — Их лай по ночам не дает покоя.
— Бедный ребенок болен, — говорит Ольга Михайловна Еремина, имея в виду свою дочь. — Нужно же иметь к ней жалость и понимание. Тане нужна спокойная жизнь.
Татьяна Еремина не страдает каким-либо нервным  заболеванием, при котором больному требуется идеальная тишина. У нее есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Но они не отнимают у молодой женщины жизненной активности. Несмотря на заболевание, она создала семью, родила ребенка, участвовала в сборе средств на крест. Словом, Таня живет нормальной, обычной жизнью. Но в этой жизни она требует для себя особых условий и уверена, что имеет на них право. А те, кто этих условий Татьяне Ереминой не предо-ставляют, жестокие, черствые люди, которые когда-нибудь пожалеют о своем поведении.  
Возможно, в частном доме, в котором раньше жили Еремины, можно было создать эти особые условия. А вот в коммунальном жилище с большим количеством соседей, это практически невозможно, нужно терпеть, уметь уступать. Это замечание, кстати, относится и к соседям Ереминых. Чего не хватает этому дому – так это взаимного терпения и понимания. Которые никакая милиция, никакая газета дать не могут.
Сейчас любой разговор между Еремиными и их соседями превращается в злобную перепалку.
— Это ты во всем виновата, хромая! Мать подзуживаешь, а она жалобы пишет! — при корреспонденте кричал Татьяне Григорий Савков.
Другой сосед пообещал Ольге Михайловне: «Надену тебе на голову полиэтиленовый пакет и столкну  в речку». Эта казнь грозила женщине в том случае, если она еще раз сделает замечание его племяннице.
Разумеется, потенциальная жертва написала об этом заявление в милицию, участковый милиционер побеседовал с мужчиной, но конфликтующих это не успокоило.
Сейчас обе стороны готовы растерзать друг друга и обе считают себя правыми.
— Мы готовы помириться с Ольгой и Татьяной, — говорит Лидия Николаевна Петрашова. — Но только в том случае, если они попросят прощения и пообещают больше не предъявлять к нам никаких претензий.
Еремины на это не пойдут. А значит ситуация становится совершенно неразрешимой. Хотя некоторые жильцы считают, что выход есть.
— Все равно мы выселим тебя! Выселим! — пообещал Татьяне Ереминой Григорий Савков.
Возможно ли это? Нет в Жилищном кодексе РФ статей, которые учитывали бы лютую взаимную злобу живущих рядом людей. Но противники прекращать борьбу не собираются. И каждый надеется на скорую победу.



написать комментарий