Суд узнал, кто избил Алешу Воробьева

Четырехлетнего мальчика избила до состояния комы родная мама.

18.08.2010   Общество   0 коммент.   1266 просм.    Автор: Лариса Минц

В конце апреля стало известно, что в реанимации находится четырехлетний малыш из деревни Орлово в опасном для жизни состоянии. Врачи утверждали, что ребенок был избит. Но кем? Наша газета рассказала об этом случае в материале под заголовком «Кто избил Алешу Воробьева?». Следствие по этому делу было закончено в июне, а в августе состоялся суд. Теперь известно, кто избил малыша. И оказалось, что это его собственная мама – двадцатидвухлетняя Анна Алексеевна Воробьева.
Милиции это стало известно в тот же день, когда Алешу доставили в больницу. Его мама написала явку с повинной. Женщина утверждала, что мальчик сам виноват в своем несчастье: капризничал, баловался и вывел ее из терпения. «Тогда я взяла левую кисть ребенка в свою руку и стала избивать его по голове, спине, животу, туловищу, ногам», - написано в этой объяснительной. Список повреждений и травм, которые мама таким образом нанесла сыну занимает половину листа бумаги. Из него ясно, что на теле не осталось буквально живого места. Руки, ноги, голова, спина – все пострадало. Но самой тяжелой травмой был ушиб живота, сопровождавшийся внутренним кровотечением.  Было это 11 апреля. Но еще пять дней избитый малыш находился дома. 14 апреля его возили в стоматологическую поликлинику: там Алешу лечили кварцеванием от стоматита. И только шестнадцатого апреля, когда  мальчику стало совсем плохо, папа Д.О. Воробьев доставил сына в приемный покой ЦРБ.
- Ребенок был в тяжелом состоянии, – показал на суде травматолог С. В. Кузьменко. – У него были одышка, отек лица, ссадины по всему телу.
Сергей Владимирович не поверил словам мамы о том, что состояние Алеши результат падения с велосипеда. По его мнению, ребенок был избит.
Врачи сообщили о факте избиения в милицию и стали лечить маленького пациента. Сначала решили, что у мальчика черепно- мозговая травма. Но результаты томографии этот диагноз не подтвердили. Тогда хирург Е.В. Швыгин обратил внимание на ссадину на животе Алеши. После обследования обнаружили кровотечение в брюшине и срочно прооперировали ребенка. Операция спасла мальчику жизнь. Но первые двое суток после нее Алеша провел в реанимации.
Во время осмотров Анна Воробьева находилась рядом с сыном. Но манипуляции врачей и сестер, диагноз, состояние ребенка ее, похоже, мало волновали. Все окружавшие ее в тот момент, в один голос говорили о спокойствии и равнодушии мамы, и даже об отсутствии эмоциональной реакции на происходящее.
Да и вся семья Воробьевых особых эмоций по поводу происшествия не выражала. Как отметила врач детского отделения Л.И. Ушакова, родители не просились к сыну, пока мальчик лежал в отделении, не стремились к контакту с ним.
Нет, они, конечно, переживали. Но переживания были особого характера. Свекровь Анны Воробьевой заявила корреспонденту, что не верит в виновность своей невестки, она, дескать, и мухи не обидит, и не могла так обращаться со своим ребенком. Отец – Даниил Воробьев сказал, что много работает и не знает, что происходит без него дома. Сам он сына не бил. Совместно семья Воробьевых выработала твердую версию: Алеша упал с велосипеда животом на игрушечную машинку. В результате ушибы кишок и кровотечение. Правда, о том, откуда синяки на спине, кровоподтеки на голове, гематома под коленом, сказать никто не мог.
Опираясь на эту версию, на суде молодая женщина свою  вину отрицала и от явки с повинной, написанной за несколько месяцев перед тем, отказывалась. По новой версии происшедшего она всего- навсего, несколько раз шлепнула сына, когда он рассердил ее своими капризами и плачем.  
По ее словам, мальчик слишком подвижный и активный, и потому то и дело ушибается.
Впрочем, достаточно одного факта избиения, которое едва не стоило ребенку жизни, чтобы понять, что в родной семье мальчику нелегко живется. Почему? Единственный ребенок в семье, семья считается в Орлово благополучной. И вдруг такое.
Никто не ответит на вопрос, откуда берется семейная жестокость. И, к сожалению, неизвестно как эту жестокость прекратить. Суд может только наказать за выявленное преступление. Анна Воробьева получила за жестокое избиение сына 200 часов принудительных работ. Станет ли от этого легче жить ее сыну, или избиения будут повторяться?



написать комментарий