Кто отравил ливенские реки? Газета «Уездный город news» провела собственное расследование экологической катастрофы.

Прошла неделя после того, как в реках Труды и Сосна массово погибла рыба. Речки, столь любимые многими ливенцами, враз опустели. Не видно отдыхающих, пропали рыбаки с удочками. Но не только это беспокоит людей. Нет никакой информации от проверяющих и контролирующих служб, коих развелось великое множество. И тогда за дело взялись дайверы. Дайвинг (от англ. «to dive» — нырять) — это подводное плавание со специальным снаряжением. Подводной охотой в Ливнах занимаются более 10 человек. С инициативой провести собственное расследование к нам в редакцию «УГ» пришел дайвер Сергей Мосин.

18.08.2010   НОВОСТИ   0 коммент.   1657 просм.  
Новости Ливны -С. Мосин помог найти место, откуда начался замор рыбы.

С. Мосин помог найти место, откуда начался замор рыбы.

Новости Ливны -С. Мосин помог найти место, откуда начался замор рыбы.

- Мы, разумеется, не сможем определить вещество, которым была отравлена река, - заявил Сергей. – Но, осмотрев дно реки, мы сможем точно найти место, с которого начался замор рыбы.
Вместе с корреспондентом в воскресенье в экспедицию по двум районам поехали Сергей Мосин и Сергей Теряев.  
Свое расследование мы начали с села Троицкого Верховского района, где находится Любовшинский спиртзавод. Именно это предприятие называли в качестве одного из вероятных виновников загрязнения рек. Однако, местные жители сразу развеяли наши подозрения.
-Уже больше года завод не работает, - рассказала нам женщина, - переходит завод из рук в руки, перекупают разные, а толку никакого.
Вблизи завода протекает ручей Синковец. Запах возле предприятия просто невыносимый. Ручей, который впадает в речку Труды, напоминает, скорее, отстойник, чем водный объект. Но, как ни странно, малая речка справляется с этой гадостью достойно. Возможно, благодаря мощным ручьям, которые бьют по берегам Трудов. Вода в этой части реки чистая, с живностью. Суетятся у берега мальки, на середине реки играет рыба покрупнее.  
В реку Труды впадает малая речка с ласковым названием Любовша. Течение в ней быстрое, вода холодная из-за родников. Мы обследовали место впадения Любовши в Труды.
- Рыба в нашей Любовше не гибла, - сразу обрадовал нас мужчина, который вышел поговорить с приезжими, - и в Трудах все нормально. Но мы знаем о вашей ливенской беде и на всякий случай запретили ребятишкам купаться в речках.
Сергей Теряев надевает маску аквалангиста и осматривает дно реки.
- Все нормально,- машет он нам рукой, - рыба есть.
Нет, отсюда беда тоже не начиналась. Дальше по течению в Труды впадают только ручьи.
- Могла отрава прийти в реку и по ручью, - предполагает Сергей Мосин, - если это не завод, то мог кто-то из фермеров в ручей слить ядохимикаты.
Уже не снимая своих специальных костюмов, дайверы садятся в машину и мы отправляемся ниже по течению в деревушку с названием Новая. Здесь в Труды впадает мощный ручей. Пыльные проселочные дороги, поворачивая то в одну то в другую сторону, совсем сбили нас с толку. Помощь, как всегда, пришла неожиданно. На дороге мы встретили белые «Жигули». Водитель знаком попросил остановиться.
- Вы не знаете, где здесь реку отравили? - задал он нам вопрос, видимо, приняв костюм дайвера за водолаза.
Когда водитель и пассажиры белых «Жигулей» узнали, что мы тоже ищем это место, то очень обрадовались, и объяснили, что они заядлые рыбаки, всю жизнь ловили рыбу в этих местах и решили самостоятельно узнать, где начался замор рыбы. Так подкрепленные новыми силами, мы приехали в деревню Новая. Сергей Мосин опускается на дно и медленно плывет по течению. Мы ждем его на берегу.
- И щуки есть, и другая рыба попадается, - докладывает он нам.
Рыбаки отправляются к своей машине расчехлять удочки. Здесь клев будет. А мы едем в деревню Труды, которая всего в нескольких километрах от Новой. Еще только спустились к реке, как почувствовали характерный запах гнилой рыбы. Так и есть, зацепилась в камышах у противоположного берега.
- Здесь этой рыбы плыло – воды не видно, - говорит подошедший к нам парень с собакой. -  На Королевом броду траванули.
Так и есть, река здесь мертвая. Значит именно с Королева брода, который выше по течению в полутора километрах, пришла беда. Место найдено.
Остается, пожалуй, самый главный вопрос: чем отравлена река? На него, даже спустя неделю, редакции никто не дал ответа.
- Мы провели исследования воды и пестицидов не обнаружили, - сообщил руководитель ливенского отделения Роспотребнадзова В.И. Сальков, - это не значит, что все нормально. Просто ядов сейчас великое множество. Те исследования на известные нам соединения результата не дали. Орловские эксперты тоже исследуют воду и рыбу. Может, они что найдут.
Зато cтало известно, сколько рыбы погибло в реке Труды.
- Около 2 тонн, - сообщил нашей газете Петр Александрович Юшков, начальник Орловского областного ФГУ «Центр-рыбвод». - Но эта цифра предварительная. Сколько погибло рыбы в реке Сосне и какой причинен ущерб в рублях еще подсчитывается.
Официальное расследование причин экологической катастрофы на реках Сосне и Труды продолжается.



написать комментарий