Станет ли школа платной

Меньше месяца осталось до вступления в силу Федерального закона №83 (переходный период до 1 июля 2012 г.), по которому за некоторые школьные уроки придется платить. Директора ливенских школ, дети, да и сами чиновники пока еще четко не представляют, как это будет происходить.

15.12.2010   Общество   0 коммент.   969 просм.  

Но больше всего этот закон будоражит умы родителей школьников. Многие между строк уже прочитали, что бесплатными для школьников останутся только несколько уроков. За остальное придется платить, и платить немало.
— В новостях по одному центральному каналу передали, что в среднем за образование ребенка придется теперь отдавать около 5 тысяч рублей, — говорит Елена Васильевна Шебанова, мама восьмиклассницы Ольги. — Неужели это действительно так? Мы не готовы отдавать такие деньги школе.
Конечно, Елена Васильевна такая не одна. Сверху спустили новый закон, а родители теперь и не знают, что их ожидает в ближайшем будущем.
В городском Управлении образования родителей успокаивают и всяческую плату за школьное образование отрицают.
— Никакой платы с родителей мы брать не будем, — говорит заместитель начальника Управления общего образования, начальник отдела дошкольного, общего и дополнительно образования Юрий Анатольевич Преображенский.        — Сказать, что русский или математика станут бесплатными, а остальные платные, это заблуждение. Практически ничего с нового года не изменится. Скорее всего, все школы нашего города перейдут в статус бюджетный. Дети также будут получать знания по тем предметам, которые входят в государственный образовательный стандарт. В рамках государственных образовательных стандартов предусмотрено финансирование за счет бюджета основной образовательной программы, включающей все обязательные школьные предметы: русский язык, литература (литературное чтение), математика, физика, химия, биология, история, обществознание (включая экономику и право), искусство (музыка, ИЗО, МХК), технология (труд), физическая культура, география, природоведение (окружающий мир), иностранный язык, родной (нерусский) язык и литература, информатика, основы безопасности жизнедеятельности.

Что же касается нового закона, то все образовательные учреждения будут подразделяться на казенные, бюджетные, автономные. У первых финансирование, как и сейчас, будет проходить по смете. Для казенных учреждений четко прописаны все статьи затрат. Если они будут заниматься коммерческой деятельностью, то доход от нее будет поступать в бюджет учредителя. Казенные учреждения — детские дома, спецшколы, малокомплектные сельские школы, у которых нет возможности зарабатывать внебюджетные средства.
Для бюджетных и автономных учреждений предусмотрена замена сметного финансирования на субсидии, которые будут выделять под конкретные государственные (муниципальные) задания. Бюджетные учреждения будут выполнять поручаемое им муниципальное задание по оказанию образовательных услуг. Финансирование задания будет обеспечивать учредитель (в нашем случае администрация города) в форме субсидии. Ее размер зависит от возможностей бюджета и количества учеников: чем их больше, тем выше финансирование. Школы должны быть конкурентоспособными. Они лишаются гарантированного полного финансирования от государства. В то же время и имеют право самостоятельно распоряжаться средствами, полученными от оказания платных услуг, и решать, на какие расходы направлять деньги. Размер платы за услуги будет определять учредитель бюджетного учреждения. Руководители школ вправе самостоятельно решать, на какие расходы направлять бюджетные средства. Такие учреждения смогут предлагать услуги, например, платных занятий, кружков.
Автономные учреждения вправе открывать счета в кредитных организациях. Автономными станут самые конкурентоспособные организации, которые получат наибольшую финансовую свободу. Они могут оказывать платные услуги, привлекать инвестиции и тратить доходы на уставную деятельность.


Как уже сказал Юрий Анатольевич Преображенский, наши школы города станут бюджетными учреждениями. А что же от этих изменений ждать родителям и ученикам, рассказала директор школы №4 Лариса Михайловна Белуха:
— В принципе, ничего не поменяется. У нас, как и раньше, будет постатейное финансирование. Об автономном учреждении вопрос исключается сразу. Это для большого города хорошо. Вот, например, такова будет одна из петербургских школ. Так, как рассказывал ее директор, будет сдаваться в аренду помещение. Например, под стоматологию. И все отчисления будут идти в школьный бюджет. У нас же это просто невозможно. У нас дети учатся в две смены, и помещений просто не хватает, не то, чтобы их сдавать, даже чтобы дополнительные занятия и кружки проводить. Поэтому нам самостоятельными быть просто невыгодно.
Чиновники и директора школ убеждают, что в учебных заведениях все останется по-прежнему. А родителям остается надеяться, что все действительно будет именно так. Покажет время. Тем более что определен переходный период нового закона с 1 января 2011 года по 1 июля 2012 года.



написать комментарий