О людях и бесах

Интервью с иеромонахом отцом Владимиром Гусевым «Изгоняющий дьявола», опубликованное в одном из номеров нашей газеты, вызвало большой читательский резонанс. Люди звонили нам, задавали свои вопросы и просили адресовать их священнику. Отец Владимир согласился ответить на некоторые вопросы читателей нашей газеты.

12.01.2011   ИНТЕРВЬЮ   0 коммент.   3462 просм.    Автор: Елена Богданова
Новости Ливны -

— Отец Владимир, в Вашем предыдущем интервью было упомянуто об оккультных практиках, о людях, ставших жертвами колдунов и экстрасенсов. Речь идет о порче. Так что же такое порча?
— Прежде, чем начать это интервью, я бы хотел сказать, что название статьи «Изгоняющий дьявола» для священника, который отчитывает, нескромно и неточно. Изгоняет дьявола сам Христос. А мы Его властью, но не своей силой помогаем нуждающимся избавиться от бесов.
Теперь о так называемой порче. Слово «порча» неточно. Употребляя его, человек вину за постигшие болезни возлагает не на себя, а на других. С подозрением относится к окружающим, ищет колдунов, ему повредивших. Если вести нездоровый образ жизни, то легко заболеть. Так и в этом случае. Большинство людей, испытывающих зависимость от демонов, сами навели на себя порчу страстями, порочными привычками, духовной беспечностью, греховной жизнью. Многие люди, страдающие одержимостью (или думающие, что страдают), убеждены, что стали жертвой колдовства. Церковь не отрицает существования колдунов, знающихся с нечистой силой. Но никогда не акцентирует внимание на их деятельности, потому что Церковь обращена к Богу, а не к темным силам. И человеку предлагает ту же обращенность. Живущий по-христиански человек защищен благодатью Божией, и темным силам непросто найти к нему «ключик». В то время как грехи делают человека открытым бесовскому воздействию.
—Как различить, болен человек или одержим бесами?
—Чтобы отличить беснование от обычных болезней, нужно исключить психоневрологические заболевания, а это возможно только после обращения к врачу. Если он даст заключение, что человек  здоров, а человек продолжает чувствовать себя больным, то только после этого можно привести его на отчитку.
Если больной носит на себе крестик, Причащается и ходит в Храм, то вряд ли он одержим. Бесноватый человек избегает общения со Святыми Таинствами, не ходит в храм, не пьет святой воды, а уж тем более не может спокойно Причаститься.
— Откуда же берется одержимость?
— Если не радеть о своем спасении, иметь в себе греховную нечистоту, то к такой душе бесовские силы легко найдут доступ, потому что от такого отходит защищающая нас благодать Божия. Некоторым несчастным злые духи достаются от много грешивших родителей. Это страшно видеть, но я видел на отчитке одержимых младенцев. Представьте себе кроху, которая еще толком не может говорить, а старается увернуться от кропила со святой водой и басом выкрикивает матерные ругательства.
— Многие люди, страдающие различными физическими и душевными болезнями, обращаются за помощью к «бабушкам», знахарям, эксрасенсам. А то и к гадалкам, ища там решение своих проблем. И говорят, что им там помогли.
— Всякий, обращающийся к тем «бабушкам» или экстрасенсам, кто занимается «снятием» порчи, к одному тяжелому недугу прибавляет другой. Это как в Евангелии сказано: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого». (Мф, 12: 43-44).
На время человек после сеанса экстрасенса получает облегчение. А потом ему становится хуже. «Бабушки», действительно, иногда могут прогнать беса потому, что сами бесноватые. Только бес в них «старший по иерархии». Он может приказать на время духам злобы оставить человека. Но только на время. Ко мне постоянно обращаются люди, которые побывали у разных бабушек, экстрасенсов, гадателей и тому подобных деятелей. Эти люди по большей части слуги нечистого, и они к одному тяжелому недугу прибавляют другой. Скажем, изгоняют «духа винопития» и направляют его в более худшего пьяницу. У них нет власти от Иисуса Христа лечить болезни, они их могут только «сбрасывать» либо на предмет, либо на других людей.
Делают колдуны свои скверные дела потому, что вынуждены к этому бесами. Не будут вредить — бесы станут их мучить. Приходится сталкиваться со случаями, так сказать, «адресного» колдовства. В матрасе нашли какие-то зашитые тряпочки, кусочки тесьмы. Это так называемая «порча на смерть» — куски тесьмы, которой были связаны ноги покойника. Случалось видеть «куклы» из перьев, тряпок, соломы. От таких за-кладок помогают святая вода и заклинательная молитва. Нельзя отчитывать тех, кто не бывает в Церкви, не Причащается, не молится. Поэтому надо не только «отчитываться», но и христиан-ский образ жизни вести, пребывать в молитве, то есть, быть православным.
Хорошие помощники колдунам суеверы. Они пытаются заменить церковные таинства всякими глупостями вроде «теста от Матренушки». Сейчас как раз это «тесто» ходит по Ливнам. Нужно, дескать, замесить, испечь, загадать желание — и будет вам счастье. Это чистейшее язычество. Да еще и родственное колдовству. Спасти человека с помощью  самопеченного теста или хлеба невозможно.
— А что такое отчитка в православном понимании?
— В последнее время «отчитка бесноватых» привлекает очень многих. Представления о ней и раньше были сильно искаженны и мифологизированы, и сегодня они во многом остаются такими. Что же такое отчитка и как к ней относиться?
Отчитка, если сказать кратко, это молитвенная помощь, которую предлагает Церковь одержимым нечистыми духами. Именно Церковь является обладательницей благодатного дара, врученного ей Самим Господом Иисусом Христом, Который, «призвав двенадцать учеников Своих, ... дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их».  
Человечество сталкивалось с реальностью существования злых духов с самого начала своего существования. В Священном Писании как Ветхого, так и Нового Заветов мы видим много упоминаний о бесах, «духах злобы поднебесной», которые противостоят Богу и пытаются всеми способами вредить людям. Быть может, еще никогда от начала эры Христовой бесы не проявлялись так открыто и повсеместно, как сегодня.
Однако учение Церкви говорит, что бесы могут лишь подталкивать ко злу, но не имеют власти насильно заставить человека совершить грех. Иногда бывает, что нечистый дух получает некоторую власть над человеком, парализует его волю, заставляет совершать безумные поступки, выкрикивать хульные или бессвязные слова, мучает физически. Это, так называемая, манифестация духов.
У меня был такой случай. За помощью обратилась молодая женщина. Она приехала ко мне на приход в Становом Колодце получить исцеление для себя и свей дочки, которая в три года не ходила, не говорила, не двигалась. Мой духовник отец Илий благословил меня помочь ей. Пришлось несколько раз отчитывать эту женщину, в том числе, у нее дома. Однажды, когда чин отчитки в ее квартире уже кончался, хозяйка неожиданно принесла распятие и на нем светлая человеческая фигурка, не похожая на Христа. Так просто человечек, да еще с огромной головой. Хозяйка с удивлением сказала, что никакого распятия в дом ни она, ни ее муж не приносили, и видит этот крест в первый раз. Тогда мы с хозяйкой дома решили странное распятие сжечь. Когда прямо в лоджии развели костер, и нижняя часть креста стала дымиться, женщина, изменившись в лице до неузнаваемости, заговорила грубым голосом: «Ты копыта мне жжешь!»
Ее бесы покидали по очереди. Каждый раз женщина чувствовала облегчение. Последнего изгнал отец Илий, возложив на страдалицу руки. Никогда не забуду ее счастливый вздох и тихий возглас: «Свободна!»
Это было днем. А в эту же ночь умерла ее маленькая дочка. Мать потом увидела ее во сне веселой и здоровой. Малышка сказала, что, наконец, она счастлива и свободна. А через положенное время у этой женщины родился крепкий и здоровый сын. Сейчас в ее семье все в порядке.  
— Трудно священнику бороться со всем этим?
—Я не своей силой борюсь, но властью Иисуса Христа. Мне помогают святые угодники, мой духовник схиархимандрит отец Илий, вся Церковь Православная. Но, конечно, приходится нелегко. Бесы стараются отомстить.  
Но прекратить отчитывать я не могу. Люди не позволяют. Нас ведь, занимающихся отчиткой, не так уж много. Недавно в Европе собирали ежегодный международный церковный форум священников, которые отчитывают бесноватых. Когда я увидел, сколько нас всех мало, на Европу и на огромную Россию, стало страшновато. Бесы разгулялись, совращают и старого и малого, а что мы можем противопоставить? Одна надежда — Христос. Бог поругаем не бывает.



написать комментарий