Ливенский железнодорожный узел испытывает трудности из-за падения объема перевозок

В апреле нынешнего года ливенской железнодорожной ветке исполняется 140 лет. Но начальник станции Г.В. Лютых говорит, что отмечать этот юбилей железнодорожники не собираются. Настроение нерадостное, проблемы донимают. И главная из них: уменьшение грузопотока идущего через наш узел.

10.02.2011   НОВОСТИ   0 коммент.   1007 просм.    Автор: Ксения Некрасова

- Падение объема перевозок – беда всех российских железных дорог, - рассказала  Галина Вячеславовна Лютых.    — Нас она особенно тяжело коснулась в последние годы.
Началось с падения объемов производства на ливенских предприятиях. Потом перевели городские котельные на газ. Не стало нужды завозить мазут. Потом сократились объемы перевозок сельхозпродуктов. Ливенский элеватор сейчас вообще отказался от услуг железнодорожников. Его нынешнее руководство считает, что перевозить зерно и муку автотранспортом выгоднее. Даже битум для ремонта и прокладки дорог сейчас перевозят специальные машины. На долю железнодорожного узла остались только вывоз металлолома, да отправка запчастей для ливенских насосов.
— В основном на выгрузку работаем, - пояснила Галина Вячеславовна. – Сегодня вот двадцать вагонов одних минеральных удобрений приняли по 60 тонн каждый.  Потом пойдет шрот для элеватора, горючее на весенний сев.
Не радуют и пассажирские перевозки. Прямой поезд Ливны – Курск не оправдал надежд. Пассажиропоток на этом направлении невелик. А вот отмена прямого Москва – Ливны нанесла чувствительный удар по доходам. Этот вагон был популярен у жителей нашего города.
Понять перевозчиков грузов можно. По словам начальника станции, вагонная перевозка выгодна только тогда, когда груз перевозится на расстояние не менее 1 тысячи километров, например, за Урал. А таких грузоотправителей в Ливнах пока нет.
Но недавно появилась надежда.
- Наша фирма рассматривает вопрос о строительстве в Ливнах мини-элеватора, - рассказал Виталий Вадимович Евдокимов, экспедитор Краснодарской фирмы «Росагротранс». - Ваш город может стать перевалочной базой для наших грузов.
Эта фирма отправляет сельскохозяйственную продукцию в самые дальние области  Российской Федерации вплоть до Дальнего Востока.
И если это удастся, то у ливенцев появится возможность исправить положение, вновь стать тем важным транспортным центром, каким были Ливны в сороковые — пятидесятые годы.



написать комментарий