Десять лет за одну жизнь

В апреле 2009 года на лестничной клетке был найден мертвым пенсионер С. Я. Иванов. В феврале нынешнего года вынесен приговор его убийце.

19.02.2011   Суд да дело   0 коммент.   980 просм.    Автор: Людмила Владимирова

Труп старика  с залитым кровью лицом лежал на лестнице между первым и вторым этажами. Его обнаружил жилец третьего этажа, который ранним утром решил пойти в подвал за картошкой.
— Зрелище было жуткое, — рассказывал мужчина следователю. — Старый человек лежал на лестнице, точно выброшенная старая тряпка, на лице синяки и кровь…
«Скорая» сказала, что вызвали их напрасно, старик вот уже несколько часов как мертв. Причина смерти, скорее всего, удушение. Милиционеры опознали в покойном пенсионера С. Я. Иванова — престарелого мужчину без родни. Иванов в 2008 году был принят в Ливенский Дом ветеранов в качестве постоянного жильца. Старик имел вторую группу инвалидности, с трудом передвигался с палкой. Но это не мешало ему злоупотреблять спиртным. Через год работники Дома ветеранов не выдержали его загулов и расторгли договор с ним. С тех пор Иванов жил самостоятельно, частенько попадая в пьяные компании и оказываясь в поле зрения милиции.
Но каковы бы ни были личные качества этого человека, такой жестокой расправы он не заслуживал. Перед смертью Иванов был жестоко избит. Эксперт обнаружил переломы свода и основания черепа, переломы ребер, повреждения шеи, не говоря уже о многочисленных синяках и кровоподтеках.
Оперативники быстро выяснили, что вечером накануне убийства в одной из квартир на втором этаже «гуляла» компания из двух мужчин и двух женщин, одна из которых тоже не так давно, находилась под следствием.
Тридцатилетняя Наталья Дорофеева украла у своего пожилого собутыльника деньги в сумме 16 тысяч рублей. Расследуя это дело, милиционеры узнали, что Наталья давно не живет дома, кочует от одного «приятеля» до другого. Главным для женщины была возможность выпить в компании, а потом хорошенько побуянить. Никакой критики в свой адрес Наталья не терпела, однажды даже кинулась с ножом на родного отца, который решился упрекнуть ее. Родители давно махнули рукой на непутевую дочку. Они взяли под опеку двух детей Натальи, на которых она была лишена родительских прав, и воспитывали их.
Приятели и собутыльники Натальи Дорофеевой предупредили следователя, который вел дело об убийстве старика, что разъяренная женщина представляет серьезную опасность для окружающих.
- Мы выпивали в подъезде с ребятами и Натальей, - рассказал один из них. – Я поссорился с ней. Наталья схватила меня правой рукой за шею и придавила своим телом к стене подъезда. Я с трудом освободился из захвата.
Когда допросили остальных участников гулянки, они указали на Дорофееву, как на убийцу. По их словам Иванов пришел в их компанию незваным гостем, да еще в то время, когда все участники «веселья» были пьяны. Для Натальи и ее приятельниц старик был незнакомцем. Тем не менее, ему налили самогона. Сколько времени продолжалось застолье, никто не помнит. Но к утру в хмельной голове одного из мужчин возникла обида. Дед пришел, выпивает наравне со всеми, а ведь водки и закуски он с собой не принес. Обиженный предложил Иванову убираться вон. Старик отказался, и даже ткнул обидчика  своей палкой в грудь.
Тогда Наталья Дорофеева стала «наводить порядок». Минуты три она избивала семидесятилетнего немощного деда ногами по голове и лицу, пинала. Иванов хрипел, но был жив и даже в сознании. Тогда Дорофеева сжала руки на стариковском горле, и вскоре все было кончено.
Задушенного втроем подняли и выбросили на лестницу. Рядом с ним положили его куртку и палку и собрались продолжить застолье. Но настроение упало. И примерно через полчаса все разошлись, оставив тело на лестнице.
На свой лад Наталья Дорофеева переживала происшествие. Остаток ночи женщина провела в парке вместе со своим универсальным успокатвающим средством — бутылкой водки. Потом поехала к очередному приятелю, чтобы отоспаться.  
Задержанная  милицией женщина под давлением свидетельских показаний призналась в убийстве. Отрицала на следствии и суде только одно: избиение. Уверяла, что не била Иванова, а только немного «потрепала его за волосы». Но запирательство ни к чему не привело. Приговор суда: десять лет лишения свободы в колонии общего режима.  

По материалам зам. прокурора
Г. Е. Кочегаровой.



написать комментарий