Плесневый дом — 2

Прошли суды, вынесли решения комиссии, а обитатели дома непригодного для жилья, по-прежнему ютятся в своих, пораженных грибком квартирах.

01.03.2011   Общество   0 коммент.   1060 просм.    Автор: Лариса Минц

О проблеме трех семей «УГ» писала в декабре прошлого года. Получив квартиры по программе переселения из ветхого и аварийного жилья, они получили новые квартиры, оборудованные в помещении бывшей аптеки на улице Октябрьской. Вскоре обнаружилось, что жить там невозможно – квартиры поразила плесень.
— Телевизор у меня взорвался от сырости, - перечисляет свои потери Валентина Сергеевна Пенькова, - мебель, за которую кредит до сих пор не выплачен, приходит в негодность, куртка внучки покрылась плесенью…
Но и без этого перечисления ясно, что жизнь у Пеньковых в долгожданной квартире не сладкая и не легкая. Человеку, зашедшему с мороза в это семейное гнездо, трудно дышать от влажности и неприятного запаха, повисших в воздухе. Углы черные, стены гниют, с подоконника течет, обои отваливаются, свет в ванной зажигать опасно, может замкнуться электропроводка.  Рисковать Пеньковы  не решаются — моются при свече.
Первая публикация в нашей газете о беде жителей дома на ул. Октябрьской, 13 была в декабре прошлого года. Если с тех пор что и изменилось, так только в сторону ухудшения. У соседки Пеньковых — Раисы Николаевны Окороковой раньше с потолка в ванной вода не капала, а теперь тазы приходится  подставлять. Раньше крупа, мука и кофе хранились в кухонном шкафчике, а теперь они там плесневеют в течение нескольких дней. Порченые продукты приходится выбрасывать и питаться «с колес»: вечером купили, утром съели.
Но хуже всего для Раисы Николаевны — постоянная влажная духота. От нее у женщины обостряется астма. Да и ее супруг раньше, по ее словам, обладавший прекрасным здоровьем стал жаловаться на слабость и одышку.
И этих квартир семьи Пеньковых и Окороковых ожидали по два десятилетия! В.С. Пенькова обрадовалась, когда дом по улице Свердлова, в котором она жила, был признан ветхим. В администрации ей посоветовали подыскивать квартиру на вторичном рынке жилья. И она нашла удобную, двухкомнатную, с хорошим ремонтом. Но вдруг все изменилось.
— Ничего не ищите, - сказали Валентине Сергеевне в городской администрации, - вы получите новое жилье.
Примерно такая же история произошла с семьей Окороковых. Разница только в том, что Окороковы вселились в квартиру 63 дома №13 чуть раньше, и разорение у них чуть больше. Окна квартиры выходят на южную сторону, весеннее солнце нагревает стены и усиливает течи с подоконников.
Женщины начали бороться за нормальную жизнь. Борьбу они вели  каждая по-своему. Валентина Сергеевна писала жалобы в Роспотребнадзор, областное  Управление по строительному надзору и другие инстанции. Раиса Николаевна обратилась в суд. Комиссии приходили, смотрели, ахали, писали заключения:
«…в квартирах №№ 59, 61, 62, 63  дома №13 по ул. Октябрьской выстроенных по проекту, разработанному ООО «Строй-Проект-Сервис» не преду-смотрена естественная вентиляция, принудительная вентиляция не обеспечивает воздухообмен в соответствии с санитарными нормами… Помещение признано непригодным для проживания».
Судебное заседание по иску Окороковой против администрации города Ливны состоялось в начале декабря. Суд постановил в течение месяца выселить жильцов из непригодных для проживания квартир и предоставить им нормальное жилье. Но миновал декабрь, прошел январь, теперь февраль кончается, а ничего в волнах не видно.
— Хожу, хожу в администрацию, а толку чуть, - говорит Валентина Сергеевна. – Прошлый четверг была у главы города В.П. Ашихмина, спросила, есть ли надежда переселиться в нормальную квартиру. Пообещал, что весной переселят.
— Надейся, надейся, - посмеивается Раиса Николаевна. – Вот так мы всю жизнь на свои квартиры надеялись и ждали, а что получили? К тому же мне в администрации совсем другое говорили.
А что могут сказать в администрации?
- Несколько лет назад мы приобретали квартиры для жителей ветхих домов на вторичном рынке жилья и все были довольны, - рассказал первый зам. главы города Л. В. Деревягин. – Потом вышел 225 закон, по которому  жилье разрешается приобретать только новое. Вот и пришлось обратиться к ООО.
ООО «Строй–Проект-Сервис», которым руководит Г. Н. Бо-лычев, пообещало переделать под жилье помещение закрытой из-за нерентабельности аптеки. Главное, согласилось сделать быстро и дешево. Ему и перечислили денежки, поступившие в городскую казну по федеральному проекту «Переселение из ветхого и аварийного жилья». Принимающая комиссия недоделок в работе строителей не заметила, квартиры приняла. Теперь денег нет, в квартирах жить невозможно. Никакого запаса свободного муниципального жилья у администрации не имеется. Городские деньги на приобретение новых квартир для семей, оказавшихся в катастрофическом положении, никто тратить не будет, бюджет и без того с дефицитом.   Правда, можно день за днем тянуть, обещая скорое переселение.
Есть еще один выход, его тоже озвучил Леонид Владимирович Деревягин:
-Мы подадим в суд на недобросовестного исполнителя ООО «Строй-Проект-Сервис», — говорит он. – И пусть эта организация приобретает новые квартиры для жильцов дома №13.
Когда именно это будет сделано, Леонид Владимирович не сказал. Но хочется напомнить ему, что подать в суд на ООО он обещал еще в прошлом году. Обещал, обещал, да так и не управился. Но все –таки попробуем представить себе, что администрация в суд подаст.  
Судебная машина в России работает не торопясь, иные дела растягиваются на годы. Да неизвестно, что еще суд присудит. Обяжет ли он строителей покупать квартиры жильцам?
Но есть еще одна проблема, которая не должна бы давать покоя администрации и городскому «Жилсервису». Люди, живущие в квартирах, негодных для проживания, платят за них по полной программе, как за нормальное благоустроенное жилье. Из бюджета пенсионерки  В. С. Пеньковой квартплата выбивает почти пять тысяч. Дочь Валентины Сергеевны сейчас временно без работы, на руках  у женщины еще десятилетняя внучка и сын, а пенсия невелика.
-Да еще внучка учится в школе №1, ездит туда на автобусе,- говорит она. – В  прошлую среду у меня не было двадцати    рублей, чтобы оплатить ее проезд на занятия. Пришлось девочке сидеть дома.
Почему с этой женщины берут полную плату за квартиру, которая не годится и для собаки? Почему Пеньковы моются в ванной при свечке, но плату за МОП вносят полностью? Эти вопросы мы адресуем администрации города Ливны и прокуратуре.



написать комментарий