Оплата без правил — 2

ЖЭК —потрошитель Борьба между коммунальными службами и ливенцами продолжается. Пока перевес на стороне чиновников от ЖКХ.

06.04.2011   Общество   0 коммент.   1059 просм.    Автор: Елена Васильева
Новости Ливны -В. Ф. Иванов у сломанной скамейки.

В. Ф. Иванов у сломанной скамейки.

Новости Ливны -В. Ф. Иванов у сломанной скамейки.

Жительница дома №3 по ул. Октябрьской показывает колья вместо забора.


— Мы уже не знаем, куда нам обращаться! — возмущается Елизавета Григорьевна Ситникова – жительница дома №3 по улице Октябрьской. – Писали в «Жилсервис», Роспотребнадзор, администрацию города, никто не хочет помочь.
Проблема, которая мучает жильцов этого дома, типична для городских многоэтажек. Из кранов вместо горячей воды течет чуть теплая. И эту чуть теплую воду жильцам приходится оплачивать по полному тарифу. Люди не захотели мириться с таким положением, обратились с письмом  к главе города В. П. Ашихмину. Спустя несколько дней они получили ответ за подписью начальника Управления ЖКХ администрации города О. А. Ужика, где было указано, что при проверке факты, изложенные в письме, подтвердились и будет сделан перерасчет стоимости подогрева воды.
И перерасчет действительно сделали. Но только тем жильцам, которые платили за горячую воду по тарифу. Им пересчитали за февраль 2010 года. А тем, у кого установлены индивидуальные счетчики воды, перерасчет делать не стали. О причинах такой немилости жильцам не сообщили. И до сих пор не желают сообщать.
Попытались и мы вмешаться в ситуацию и расспросить С. В. Михайленко, почему  он так суров к владельцам водосчетчиков. Но Сергей Викторович беседовать не пожелал. К нему де пришли гости и беседовать с корреспондентом он не может…
Это не первый случай отказа главы «Жилсервиса» от каких-либо объяснений.
— Суд присудил провести перерасчет за МОПы — рассказала корреспонденту жительница дома №22 по ул. Ленина Надежда Григорьевна Селина. — Мы спросили у Михайленко, когда он будет произведен. Но Сергей Викторович ответил, что перерасчета не будет. Потому, дескать, что суд не может указать, как именно  МОП пересчитывать.
А на вопрос о том, кто может это объяснить, глава «Жилсервиса» ответил в том смысле, что никто кроме него не может правильно подсчитать МОП.
Получается, что все горожане оказались во власти одной единственной организации, которая может действовать бесконтрольно и суд для нее не суд, и прокуратура не страшна.
А вот жители города хотят проконтролировать действия городских «Жилсервисов» и установить, правильно или нет взимается плата за коммунальные услуги. Но для того, чтобы это сделать, нужно разобраться в системе расчетов  за коммуналку. А как раз этого, наверное,  чиновники от ЖКХ не хотят. Видимо, мутная вода хорошая вещь. Иной раз из нее можно выудить серебряную рыбку.
А вот у жильцов эта мутная атмосфера вызывает ощущение обмана и несправедливости. Взять хотя бы оплату за холодную воду в том же доме №3 по улице Октябрьской.
— Из-за нехватки воды на 8-9 этажах наш дом был подключен к другому водопроводу подачи холодной воды и в наших квартирах был установлен новый счетчик, — рассказала жительница дома Валентина Черникова.- И после этого у нас сразу начались проблемы, увеличился коэффициент.
Немного позже работники МУП «Водоканал» в одной из квартир дома обнаружили неисправность сантехнических приборов. В этой квартире водомера установлено не было. Хозяев квартиры обязали устранить неисправность. А долг все равно разбросали на всех. Валентина Константиновна Черникова считает это несправедливостью. По ее мнению, платить должны были жильцы той квартиры, которая допустила утечку.
Вызывает у всех возмущение и графа квитанций «Содержание и ремонт жилья», причем в квитанции содержание и капитальный ремонт жилья выделены отдельно, хотя по жилищному Кодексу РФ капитальный ремонт входит в содержание жилья. Жильцы дома №3 много раз обращались в «Жилсервис», чтобы им объяснили, из чего складывается тарифная ставка 11, 08 за содержание жилья. Но ответа до сих пор не получили.
— По закону в содержание жилья должны входить услуги уборщицы, но подъезды мы убираем сами, — рассказал Василий Филиппович Иванов.  
По словам Василия Филипповича, жильцы просили сделать невысокий забор возле клумб, чтобы машины не давили цветы - получили отказ. Вместо забора колья. Даже лавочки возле подъездов «Жисервис» не может починить. Нет денег. Но за что же тогда жильцы платят?
— Что входит в содержание жилья, жители дома не добьются, и я им не скажу, пока они не заключат со мной договор, — заявил нашему корреспонденту С. В. Михайленко. — А если кому не нравится, как наша компания оказывает услуги, они могут свободно уйти в другую компанию, у всех есть право выбора.
Вот только адрес этой компании Михайленко не сказал. А может все- таки лучше не новую компанию искать, а призвать к порядку руководителя уже существующей?
Лариса Минц,




написать комментарий