Грозный муж

В селе Вязовик муж избил до смерти тяжело больную жену.

18.05.2011   Суд да дело   0 коммент.   1082 просм.    Автор: Ксения Некрасова

Алевтина Михайловна Дегтярева долго и тяжело болела и умерла 13 января нынешнего года.  Но медики увидели на теле покойной многочисленные кровоподтеки и ссадины. Женщина была жестко избита.
— Кроме синяков эксперт-медик нашел, по крайней мере, два тяжелых повреждения внутренних органов, - рассказал следователь  Ливенского МСО Е. И. Юршин. –  Было возбуждено дело по ст. 111 УК РФ «Нанесение тяжких телесных повреждений».
Кто мог так избить парализованную женщину, которая не могла подняться с постели без посторонней помощи? После того, как Алевтину Михайловну разбил паралич, посторонние люди редко посещали их дом. Единственным подозреваемым стал ее гражданский муж пятидесятишестилетний Андрей Владимирович Кокорев. Жители села Вязовик, соседи этой пары рассказали, что брак Дегтяревой и Кокорева продолжался пятнадцать лет. Причем, все эти годы супруга страдала каким-то хроническим недугом.
— Алевтина с детства была больная, - рассказывали соседки. – Плохо передвигалась, у нее была ограниченная подвижность руки и ноги.
Кокорев и сам не мог похвастаться хорошим здоровьем, к тому же пил запоями и в пьяном виде был агрессивен. Сам Кокорев не работал, несколько раз попадался в воровстве, был осужден за это.
 Как жила между собой эта пара, соседи не знали. Алевтина Михайловна никогда не жаловалась на супруга. Весной 2010 года с ней случилось несчастье. Обширный инсульт сделал ее полностью неподвижной. Без посторонней помощи Алевтина Михайловна не могла сесть в постели, не могла стоять. И в том же 2010 году Центр социальной защиты Ливенского района оформляет А. В. Кокорева на работу в качестве социального работника. Его единственная обязанность - ухаживать за больной женой, и государство еще и платило ему за это деньги.
Как  Кокорев ухаживал за Алевтиной Дегтяревой, никто в селе не знал.
— После того, как Алевтину разбил паралич, Кокорев никого не пускал в дом, — показывала на суде свидетельница Е. К. Авилова. – Но когда мне удавалось ее навещать, она ни на что не жаловалась, говорила, что ни в  чем не нуждается.
Последний раз свидетельница видела А. М. Дегтяреву 13 января уже мертвой. У нее на лице она заметила следы избиения. Кокорев был пьян и сказал ей, что убил жену.
Тоже признание Андрей Кокорев повторил на допросе. В случившемся мужчина винил спиртное. Запой, по его словам, начался 11 января. Через два дня он увидел, что Алевтина отправляет естественные потребности на диван, на котором лежит. И муж начал ее наказывать, «чтобы знала». Устал бить, отошел, продолжал пить. Через несколько часов он вспомнил о наказанной и подошел к дивану. Алевтина Михайловна была мертва.   
Андрей Кокорев пытался убедить следствие и суд, что это избиение было единственным. Но объяснить, откуда взялись на теле покойной жены синяки семи, восьмидневной давности, он не смог.
Все понятно в этой страшной истории. И терпение женщины, и жестокость мужа, который был пьян, и которому надоело ухаживать за лежачей больной. Одно непонятно: почему органы социальной опеки поручили уход за А. М. Дегтяревой пьющему человеку, да к тому же еще и агрессивному во хмелю?  
— Другого выхода не было, - сказала  Татьяна Серафимовна Румянцева, работник районного Центра социальной защиты. – Назначая Дегтяревой социального работника, мы считались с желаниями самой Алевтины Михайловны. А она хотела, чтобы за ней ухаживал гражданский муж.
Да и «брак» этих двух людей, по словам Т. С. Румянцевой, - явление типичное. Одиноким деревенским старушкам жить очень трудно, и они согласны на все за помощь и поддержку. Был бы только живой человек рядом, сходил бы за хлебом, принес воды…
Татьяна Серафимовна несколько раз видела на лице Алевтины Михайловны синяки, но женщина уверяла ее, что упала. А так как передвигалась Дегтярева с трудом, Т. С. Румянцева ей верила.
 Суд признал объяснения Кокорева явкой с повинной. Кроме того, мужчина согласился на то, чтобы его дело слушалось в особом порядке. Все это смягчило приговор. Он проведет в местах лишения свободы четыре года.

По материалам старшего помощника прокурора С. А. Горюшкина



написать комментарий