Зачем я, бурёнка, тебя продаю?

Предприниматели из деревни Труды продают сельским жителям больных коров.

17.08.2011   Суд да дело   0 коммент.   1373 просм.    Автор: Людмила Перелыгина

Корова по кличке Фея прожила у новой хозяйки, Надежды Васильевны Моногаровой, жительницы села Моногарово, всего месяц. А в начале июня во двор к Моногаровым пришел участковый ветеринар. Он осмотрел животных, взял у них кровь на анализ. Ее результаты поразили женщину. Моногаровой сообщили, что ее корова больна тяжелым вирусным заболеванием- лейкозом, и молоко от нее пить нельзя. Фее прямая дорога на мясокомбинат.
- Прежняя хозяйка Феи, Тамара Николаевна Тарасова, уверяла, что корова совершенно здорова и даже в доказательство этого показала мне какой- то сертификат, - вспоминает сейчас Надежда Васильевна. – Я отдала за  животное тридцать восемь тысяч рублей. И дело не только в напрасной  трате денег.
Молоко коровы, больной лейкозом, опасно, человек, выпивший его некипяченым, может заразиться этой тяжелейшей болезнью. А вся семья Моногаровой пила сырое молоко, как это принято в деревне.
И не только эта семья. Маленькие дети Ларисы Н. из Вахново тоже пили молоко с возбудителями лейкоза. Лариса одновременно с Надеждой Васильевной  купила у Тарасовой корову по кличке Ириска. Теперь она со страхом ожидает: пронесет или нет. Женщина плачет, вспоминая  бывшую хозяйку Ириски Т. Н. Тарасову: «Как она могла! Ведь она сама мать!»
Надежда Васильевна и Лариса Н.  приехали в деревню Труды Здоровецкого поселения, обратились к бывшим хозяевам Феи и Ириски, фермерам - супругам Тарасовым. Потребовали, чтобы они забрали больных животных и вернули деньги, выплаченные за них. Хозяин, В.А. Тарасов, и разговаривать с жалобщицами не стал, посоветовал обратиться к жене. Тамара Николаевна, наоборот, была вежлива и пообещала, что на следующий день сама к ним приедет, деньги привезет, коров заберет.
И она действительно приехала. Но только для того, чтобы сказать, что коровы нормальные, здоровые, забирать она их не будет и денег не вернет.
С этого начались для хозяек больных коров хождения по инстанциям. Прежде всего, им нужно было доказать, что хозяева знали о болезни животных, потом требовалось возбудить дело в полиции, написать заявления в мировой суд и т.д. В ходе этих хлопот пришлось побывать им и частными сыщиками и импровизированными юристами. А в результате картина получилась самая неприглядная.
Оказалось, что Тарасовы- фермеры – животноводы, владеют стадом крупного рогатого скота численностью в 30 голов, свиньями и овцами. Ветеринарная проверка, проводившаяся в прошлом году, выяснила, что 18 коров из этого стада больны лейкозом. Такие животные подлежат уничтожению, и Тарасовы прекрасно об этом знали. На проверку нынешнего года они этих коров не представили. Т.Н. Тарасова сказала участковому ветеринару, что животные отправлены на мясокомбинат. А на самом деле, она продавала больных коров жителям Ливенского района.  
В том, что дело было именно так, Тарасовых уличают ветеринарные справки. Но, несмотря на документы, полученные от ветслужб, Надежде Васильевне и Ларисе до сих пор не удалось ни вернуть животных, ни возбудить дело против мошеннической сделки. Т.Н. Тарасова деньги возвращать не хочет. Когда женщины написали заявление в полицию, она подала объяснительную записку, в которой писала, что согласна вернуть деньги и в ближайшее время их вернет. Но ничего не вернула. А в полиции дело возбуждать не стали. Зачем же дело, если виновный ничего не отрицает и согласен выплатить ущерб?
В мировом суде заявление женщин приняли, назначили  суд. Несколько раз Т. Н. Тарасова не являлась на заседания суда. Потом привела на одно из заседаний своих наемных рабочих.
— Зачем? – спросили ее.
— Они могут подтвердить, что коровы у меня здоровые, - заявила женщина.
Как могут обычные сельскохозяйственные рабочие, без анализов, без специальных знаний удостоверить здоровье животных – неизвестно. Впрочем, судья отказалась выслушать таких сомнительных свидетелей.
Кстати, есть слухи, что больных коров Тарасова продавала и раньше.  
— Проблема не только в том, что кто-то кого-то обманул, – говорит по этому поводу  госинспектор Росссельхознадзора А. А. Агарков. - Вот уже несколько лет в Ливенском районе существует очаг инфекционной опасности. И никому до этого нет дела. Ни ветеринарным службам, ни полиции.
По его словам, коровы, купленные у Тарасовой, находясь на одном выпасе со здоровыми животными, могут заразить их. А какой вред людям от сданного или проданного фермерами Тарасовыми лейкозного молока!  Как уберечь ливенцев от такой «хозяйственной деятельности» фермеров Тарасовых?
Когда верстался номер, редакции стало известно, что после вмешательства работников Россельхознадзора, полиция собирается возбудить против Тарасовых уголовное дело. Но Надежде Васильевне Моногаровой пока от этого не легче. Дважды в день она доит корову по кличке Фея. А парное молоко выливает в уборную. Больше его девать некуда. А семья ее, по – прежнему, вынуждена обходиться без молока.



написать комментарий