Осуждена женщина, выбросившая новорожденную дочь

Ливенским райсудом осуждена молодая женщина, которая в феврале нынешнего года оставила свою новорожденную дочку замерзать на улице.

17.08.2011   Суд да дело   0 коммент.   1233 просм.    Автор: Людмила Владимирова
Новости Ливны -

После страшной находки в селе Свободная Дубрава, весь оперативный отдел Ливенского ОВД работал с предельным напряжением сил. Не каждый день такое случается, чтобы в сугробе нашелся труп новорожденного ребенка. Продавец Свободнодубровского магазина «Хозяюшка» Л. Н. Топорищева 17 марта увидела недалеко от котельной тельце малыша.
— Ребенок лежал на животе, - рассказала женщина, - крови около него не было. Но несколько дней назад за остановкой я видела много крови, только уже свернувшейся, коричнево-бурой. Я никому об этом говорить не стала.
Маленький покойник оказался девочкой, вполне развитой, доношенной, без пороков развития. По словам врачей, осматривавших жуткую находку, малышка родилась живой и здоровой.
— Чтобы выбросить живого ребенка, у нас таких извергов нет, - утверждали жители села в ответ на расспросы оперативников. – Да и беременных женщин, которым бы подходил срок родить, тоже в селе не имеется.
Оперативники стали проверять приезжих женщин. И обратили внимание на Валентину Шавыкину. Двадцатилетняя студентка, жительница Воронежской области, дважды в год приезжала к тете в Свободную Дубраву, так как училась в Ливенском представительстве одного из вузов на юридическом факультете. В 2011 году она приехала в село в феврале и в марте уехала. Незадолго до отъезда, в ночь с 19 на 20 февраля Валентина вызывала в Свободную Дубраву такси, но к машине не вышла. А судмедэксперты утверждали, что, судя по состоянию тканей, тело девочки попало в сугроб как раз в двадцатых числах февраля.
В то время, как шло следствие, Валентина Шавыкина ходила на занятия. В ее руки попал номер «Уездного города» с рассказом о замерзшем младенце, и Валентина показывала его своим однокурсницам. И, как вспомнила одна из них, страшно возмущалась бездушной матерью, совершившей такое.
А пятнадцатого апреля в Свободную Дубраву позвонила мать Валентины.
— Валя призналась мне, - сказала она своей сестре, – это она родила ребенка и оставила его за остановкой.
В свои двадцать лет Валентина Шавыкина успела закончить колледж и поступить в вуз, выйти замуж и родить сына. Живет в городе Лиски Воронежской области с матерью и отчимом, воспитывает малыша. Муж вскоре после свадьбы ушел в армию. Как отметили следователи, общаться с Валей Шавыкиной было приятно- современная девушка, может поддержать беседу на любые темы, вежлива. Какой демон подсказал ей этот жуткий поступок?
— В сентябре Валя рассказала мне, что беременна не от мужа, а от другого мужчины и даже назвала мне имя отца ребенка. Я посоветовала ей поскорее сделать аборт,- рассказала на следствии одна из подруг Валентины.
Когда через несколько месяцев девушка спросила у Вали, как обстоят дела с ее беременностью, Шавыкина ответила, что все в порядке, ребенка не будет.
С другой своей, видимо более близкой подругой Валентина была более откровенна.
— Она заговорила со мной в феврале, - рассказала девушка. – Сказала, что беременна, но рожать не будет, так как у нее ненадежный муж и кроме своего первого ребенка она любить никого не будет, второй ребенок ей не нужен.
В заключение, Валентина попросила подругу отвезти ее в Глазуновку к знакомому гинекологу, чтобы сделать аборт. Подруги, действительно, вскоре съездили в Глазуновку, но врач отказался проводить операцию по прерыванию беременности. Объяснил, что поздно, слишком большой срок.
В марте Валентина позвонила подруге и сказала, что родила в Воронеже и оставила ребенка в роддоме.
На самом деле события развивались по другому сценарию.18 феврале Валентина Шавыкина приехала в Ливны на встречу выпускников колледжа и веселилась там. А в ночь с 19 на 20 февраля у нее начались родовые схватки. Она оделась, вышла из дома и вызвала по мобильному такси. Возможно, все- таки хотела поехать в Ливны, в родильный дом. Но когда такси подъехало, роды уже вступили в завершающую стадию - на свет появился ребенок. Такси стояло неподалеку от остановки, таксист сигналил, потом звонил по телефону своей клиентке, но телефон был отключен, и к машине никто не подходил.
А клиентка в это время в нескольких метрах от него взяла на руки своего новорожденного ребенка.
Таксист подождал полчаса и уехал, а Валентина положила свою новорожденную дочку в сугроб и вернулась домой.
Понимала ли молодая женщина, чем грозит ей признание в этом поступке? Наверное, догадывалась. После возбуждения уголовного дела, она позвонила той подруге, с которой ездила в Глазновку и попросила ее дать ложные показания. Девушка должна была показать, якобы в Глазуновской больнице Валентине все- таки сделали аборт. Но свидетельница не стала обманывать следствие. Тогда Шавыкина попыталась вывернуться самостоятельно.
—Я не помню процесс родов, не знаю, какого пола ребенка я родила и живой он был или мертвый, – говорила она на следствии. – Так как он не плакал, я решила, что он мертвый и положила его в снег.
Это утверждение опровергли врачи-эксперты. По их заключению, девочка родилась живой. Суд квалифицировал ее поступок, как оставление в опасности беспомощного лица.
Но добиться признания в умышленности этого поступка не удалось даже на суде. Валентина твердила о том, что посчитала девочку мертвой. Утверждала даже, что не помнила ни о чем, потеряла сознание в процессе родов. Но специалисты медики тоже разоблачили эту ложь.
На суде Шавыкина держалась спокойно. Но, в конце концов, все-таки сказала, что сожалеет о случившемся и все поняла.
- Такие поступки обычно караются лишением свободы, - рассказала зам. прокурора Г. А. Кочегарова. – Но судья учел, что Валентина Шавыкина одна воспитывает своего старшего ребенка, двухлетнего мальчика. Муж после всего случившегося расстался с ней.
Суд назначил Валентине Шавыкиной самое низкое наказание - 10 месяцев условно. Слишком малая цена за жизнь беззащитной крохи.



написать комментарий