На своей августовской конференции учителя Ливенского района размышляли о том, как сохранить сельскую школу в период реформ.
31.08.2011
Общество
0 коммент.
867 просм.
Автор: Людмила Владимирова
Вопросы, которые обсуждала очередная августовская конференция сельских учителей, поначалу не отличались новизной. Посетовали на низкие учительские зарплаты, помечтали о том, чтобы уменьшилось количество отчетов и прочих бумаг, которые приходится готовить ежемесячно каждому учителю, подвели итоги прошлого учебного года. Но главным все-таки был разговор о модернизации системы образования. И вот тут было над чем задуматься. Из-за норм подушевого финансирования в тяжелом положении оказались малокомплектные сельские школы, которые необходимо закрывать. Новые стандарты образования с их требованием «научить детей учиться самостоятельно» требуют новых приемов преподавания. Вместо 21 предмета в старших классах остается всего 10. А когда учителям сообщили, что обязательными к изучению в старших классах предметами становятся всего три: физкультура, ОБЖ и «Россия в мире» по залу прошел неодобрительных гул. Собравшимся объяснили: новации вызваны тем, что по итогам международных конкурсов школьники РФ занимают 45-е место по знанию родного русского языка и 54-е - по всем остальным предметам. А всего в конкурсе участвовало 60 стран. Печальный итог, но помогут ли новации переломить ситуацию? Районное Управление образования пока озабочено в первую очередь тем, чтобы создать для каждого сельского школьника комфортные условия образования и уберечь от расхищения освобождающиеся школьные помещения. Как сообщил собравшимся начальник Управления В. М. Ревин, к шести базовым средним школам района прибавится еще три. В них будут собраны дети, живущие в радиусе 20 километров от учебного заведения. Доставлять их на уроки будут школьные автобусы. Три новых автобуса поступят в распоряжение Казанской, Здоровецкой и Росстанской школ. А всего в районе останется 25 средних и 7 основных школ. Наполняемость классов в новом учебном году будет 8 человек в среднем. А в освободившиеся классы и школьные здания будут перебираться библиотеки, дошкольные учреждения, ФАПы, конторы. Но если школьное здание можно «заполнить» и тем сохранить, то перестроить преподавание так, чтобы вместо наставника учитель стал «организатором», «модератором» учебного процесса гораздо труднее. Об этом в своем выступлении говорила директор Дутовской средней школы Ирина Николаевна Дергачева. Она же отметила любопытную зависимость, выявленную многочисленными проверками - чем состоятельнее родители, тем лучше учится ребенок. По мнению Ирины Николаевны, школе нужно суметь приспосабливаться к новым требованиям. Кто приспособится, тот выживет. А вот директор Липовецкой средней школы Н. И. Цуканова считает, что сельским учителям надо активнее включаться в обсуждение третьей редакции Закона об образовании. — Сохранение и развитие сельской школы - общегосударственная задача, - говорит Н. И. Цуканова, - и решать ее надо на самом высоком уровне. Конференцию завершило выступление главы района Ю. Н. Ревина, который поздравил учителей с началом нового учебного года и посоветовал им не торопиться с кардинальной сменой приемов преподавания. — Наши дети – одни из самых лучших, - заявил глава района. – Они самые умные и неважно, какое место они занимают в международных рейтингах. Юрий Николаевич заверил, что администрация района сделает все, что от нее зависит, чтобы помочь школе и учесть все просьбы и пожелания учителей.
|