Учитель — это звучит гордо

Ежегодно в первых числах октября в адрес всех педагогов звучат слова поздравлений. В этом году День учителя выпадает на 2 октября.

28.09.2011   ИНТЕРВЬЮ   0 коммент.   2279 просм.  
Новости Ливны -Наталья Витальевна Горюшкина, учитель истории, обществознания школы №2

Наталья Витальевна Горюшкина, учитель истории, обществознания школы №2

Новости Ливны -Наталья Витальевна Горюшкина, учитель истории, обществознания школы №2

Наталья Леонидовна Веретельникова, учитель химии и биологии школы №5

Новости Ливны -Наталья Витальевна Горюшкина, учитель истории, обществознания школы №2

Наталья Александровна Пыщева, учитель начальных классов Ливенской средней школы

В последние годы много говорится, что профессия учителя теряет свой престиж.
Согласно исследованию Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), большинство россиян высказываются против того, чтобы их дети стали учителями. Около половины граждан России считают, что, работая учителем, невозможно быть материально обеспеченным
По данным опроса, приуроченного ко Дню учителя, престижной эту профессию считают только 23% россиян, в то время как 35% однозначно отказывают ей в такой характеристике. При этом с возрастом респондентов увеличивается и процент высоко оценивающих профессию граждан. Остальные опрошенные полагают, что учительство нельзя назвать непрестижным видом деятельности, так как это одна из обычных профессий. Оценка степени престижа профессии изменяется у граждан с изменением их материального положения.
48% опрошенных ВЦИОМом россиян полагают, что профессия учителя не может обеспечить нормальный заработок. При этом 11%, напротив, уверены в том, что, будучи учителем, можно достичь успеха в материальном плане. Чаще такого мнения придерживаются менее образованные граждане, а не респонденты с высшим или неоконченным высшим образованием. В то же время 35% россиян полагают, что хотя профессия учителя и не особенно удачна, она в то же время может обеспечить заработок.
В свете вышеизложенных результатов исследований не-удивительно, что большинство россиян не желают, чтобы их дети были школьными учителями. Против такой перспективы высказались 64% опрошенных. Только 17% респондентов на вопрос “А вы бы хотели, чтобы ваш ребенок стал школьным учителем?” ответили положительно и еще 19% затруднились дать какой-либо ответ.  
В преддверии Дня учителя мы провели свой опрос. И как оказалось, ливенские учителя полностью преданы своей профессии. Мало того, они с детства мечтали стать педагогами, и нисколько об этом не жалеют.
Вот с какими вопросами мы обратились к нашим учителям:
Почему вы выбрали эту профессию?
Что нужно сделать, чтобы повысить престиж профессии учителя?


Наталья Витальевна Горюшкина, учитель истории, обществознания школы №2:
1.Я сама являлась ученицей своей родной школы №2. С детства у меня была тяга к гуманитарным предметам. И вот когда передо мной стал выбор, учиться на юриста или преподавателя, я предпочла последнее. А после окончания вуза пришла преподавать в родную школу. И сейчас об этом нисколько не жалею. Работаю седьмой год, и для себя другого выбора не представляю. Я впоследствии получила и второе высшее образование, не связанное с педагогической де-ятельностью, но осталась работать учителем. У нас ведь, если пришел работать в школу, уходишь сразу, понимая, что это не твое, или, наоборот, остаешься там навсегда.
2.Прежде всего, чтобы повысить престиж нашей профессии, необходимо повысить учительский авторитет в глазах родителей, а это уже скажется и на детях. А сам учитель должен своими личными качествами его заслужить.
Ну и, конечно, огромную роль в повышении престижа учительской профессии могут поднять средства массовой информации. В последнее время в наш адрес пишется и говорится очень много негатива. А чтобы поднять престиж, нужно говорить больше хорошего.


Наталья Леонидовна Веретельникова, учитель химии и биологии школы №5:
1. Меня в учителя привело подражание любимой учительнице химии. Я училась в Верховской школе №2, и химию у нас преподавала молодая, красивая, приветливая, доброжелательная  учительница Маргарита Ивановна Сидорова. Она преподносила предмет доступным языком, много занималась с нами дополнительно. Влюбиться в нее и в ее предмет, было просто невозможно. Вот и поступила после школы в педагогический университет. Моя любимая учительница до сих пор преподает в той же школе. А я вышла замуж, и приехала работать в Ливны. Уже пять лет работаю в школе №5.
2. Нужно изменить мышление нашего общества. Но как это сделать, наверное, сказать тяжело. Хотя если брать наш город, я считаю, что профессия учителя в нашем городе достаточно престижна. Хороших учителей знают в лицо, их узнают, здороваются на улицах и помнят долгие годы. А что касается повышения зарплаты учителям, то это, наверное, мало сказывается на престиже этой профессии.


Наталья Александровна Пыщева, учитель начальных классов Ливенской средней школы:
1. Мои прапрабабушка, прабабушка и бабушка еще в дореволюционные годы работали учителями. И мне всегда тоже нравилось работать с детьми. Вот и пошла по стопам своих родных. С 1996 года работаю учителем, пять лет в этой школе. А почему выбрала работать с начальными классами? Просто маленькие дети они более добрые, нежные, доверчивые, внимательные. И за все эти годы ни разу не пожалела о сделанном выборе.
2. Мне кажется, Федеральные власти уже сделали достаточно, чтобы эта профессия была престижна. Например, повысили нам зарплату. Да и в городе и районе, престиж учителя всячески поддерживается. Проводится много конкурсов, таких как «Учитель года», «Самый классный классный». И если человек талантлив, ему всегда есть место, где проявить свои возможности. Ну, а если говорить в целом, то чтобы повысить престиж профессии учителя, нужно, чтобы классы школы были современно оборудованы, в них стояли компьютеры, имелись интерактивные доски, учителя были оснащены современной литературой. Возможно, тогда молодые люди стремились бы к этой профессии.



написать комментарий