Право выпускать печенье «Юбилейное» отдали американцам

…но ливенские кондитеры будут бороться за известную марку.

28.09.2011   Экономика   0 коммент.   1204 просм.    Автор: Елена Владимирова

Спор между Ливенской кондитерской фабрикой и американской компанией Kraft Foods закончился поражением ливенских кондитеров. Палата по патентным спорам Роспатента в прошедшую пятницу, 16 сентября отказалась удовлетворить заявление Ливенской кондитерской фабрики о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака «Юбилейное».
Ливенские кондитеры считают, что регистрация бренда «Юбилейное» за одним производителем нарушает права других кондитерских фабрик и вредит бизнесу. Об этом мы писали в «УГ» № 439 от 7 сентября этого года в статье «Хотели, как слаще».
Сейчас знаменитый товарный знак принадлежит американской Kraft Foods, и правообладатель предъявляет претензии бывшим советским фабрикам, выпускающим по старой привычке «Юбилейное». Ливенские кондитеры не собираются отказываться от бренда и готовы снова обратиться в суд.  
Товарный знак «Юбилейное» с 1994 года принадлежит московской кондитерской фабрике «Большевик», которую в том же году купила французская Danone, а в 2008-м — американская Kraft Foods. Регистрация товарного знака действительна до сентября 2014 года.
Ливенская кондитерская фабрика полвека выпускает печенье «Юбилейное». Досрочного прекращения правовой охраны этого бренда ЛКФ решила добиться после того, как у фабрики сорвался контракт на поставку партии печенья немецким партнерам. Первая же партия товара была остановлена, поскольку таможенники обнаружили, что права на товарный знак «Юбилейное» принадлежат «Большевику».
Региональные кондитеры считают, что бренд должен принадлежать всем российским производителям, так как является государственным достоянием. «Нашей фабрике 65 лет, и 50 из них мы выпускаем печенье «Юбилейное», — заявила замгендиректора ЛКФ Зоя Николаевна Селина. Сейчас, по ее данным, «Юбилейное» кроме ЛКФ и «Большевика» производят кондитеры в Рязани, Калуге, Старом Осколе и Воронеже. Эти производители также получают претензии от Kraft Foods.
В Kraft Foods настаивают на своем праве использовать товарный знак «Юбилейное»: «Мы постоянно и в больших объемах инвестируем в развитие и продвижение бренда «Юбилейное», чтобы предлагать нашим покупателям продукцию самого высокого качества», — приводятся в сообщении компании слова президента и гендиректора «Крафт Фудс Рус» Дэвида Стира. За три года на рекламу и продвижение бренда «Юбилейное» российское подразделение Kraft Foods израсходовало более 20 млн. долларов.
Однако Селина говорит, что от «Юбилейного» ЛФК не откажется никогда. По ее словам, фабрика собирается обратиться в суд.
Решение Палаты по патентным спорам можно обжаловать в арбитражном суде, используя в качестве основного довода то, что ЛКФ выпускает печенье «Юбилейное» с незапамятных времен и не выдает его за продукцию фабрики «Большевик», считает юрист коллегии адвокатов «Николаев и партнеры» Василий Моисеев.  



написать комментарий