Великий шмон в Ливенской колонии

В Ливенской колонии сотрудники исправительного учреждения избили осужденных.

12.10.2011   Суд да дело   0 коммент.   1794 просм.    Автор: Лариса Минц

Прокуратура, Следственный комитет и другие инстанции, даже президентский сайт получили жалобы осужденных Ливенской колонии. Они пишут, что 18 августа в помещении камерного типа охрана устроила настоящее побоище.
Конфликт начался с обыска в помещениях и личного обыска заключенных, который проводился в ПКТ- помещении камерного типа или в просторечии изоляторе. Там содержатся  нарушители внутреннего распорядка колонии. Это, так сказать, «цвет» местного блатного мира – в основном убийцы и наркоторговцы. Администрация рассчитывала найти у них и изъять неуставные вещи, в основном, мобильные телефоны, по которым заключенные связываются с волей. Для этого в Ливны приехали группы опытных сотрудников из других колоний области. И, кроме того, действовал отряд специального назначения УИН.  
Обыск, по-блатному шмон, начался с того, что заключенных вывели из камер. Это единственная деталь, в которой показания охраны и осужденных сходятся. Дальнейшее две противостоящие стороны описывают по-разному. Заключенные уверяют, что охранники, ожидавшие в общем помещении, без всякой причины избили их и бросили обратно в камеры. И что избиение было жестоким: у многих сломаны ребра, некоторые осужденные получили сотрясение мозга. Всего в этот день были избиты 29 человек, от 21 заключенного поступили заявления в Следственный комитет и прокуратуру.
Охрана утверждает, что применение физической силы было вынужденным и законным. Часть заключенных отказалась раздеться и вела себя вызывающе. И охрана пустила в ход силу.
— В объяснениях и тех, и других есть некоторая доля лукавства, - отмечает К.Ю. Кудинов, следователь Ливенского отделения СК.
 Общий обыск охрана  снимала на видеокамеру, чтобы потом продемонстрировать правомерность своих действий. И первая часть обыска была, действительно, снята. Запись показывает, как осужденные отказывались раздеваться, фиксирует их фразы: идти, ты; отстань, начальник и т.д. Но как только дело доходит до избиения – запись прекращается. Оператор объясняет этот обрыв тем, что сели батарейки.
С другой стороны, осужденные явно преувеличили тяжесть своих травм. На переломы ребер пожаловались 13 человек.  На рентгене перелом обнаружили только у одного. Причем следствие располагает сведениями, что  эту травму заключенный получил еще до обыска. Сотрясения мозга  не было ни у кого.
 Кстати, при обыске нашли мобильный телефон и большое количество неуставной одежды гражданского образца. Изъятие вызвало дополнительную обиду и гнев.
— Я уже полмесяца хожу в этой футболке, - возмущался один заключенный. – Никто не обращал внимания, а теперь отбирают!
— Прогнали меня по улице босиком и без брюк, - жаловался следователю другой. - Это же издевательство над моим человеческим достоинством!
Недовольных все равно заставили переодеться в тюремную одежду. Следственный комитет считает, что жалобы осужденных Ливенской колонии были необоснованными.  Физическое воздействие при сопротивлении заключенных разрешено правилами внутреннего распорядка колонии, никакого членовредительства и тяжелых травм сотрудники УФСИН не нанесли, и в возбуждении уголовного дела против нее Ливенский СК отказал.
Но заключенные продолжат искать справедливость. По их мнению, охрана допустила неоправданный произвол.  
Даже те заключенные, которые лояльно относились к администрации колонии и не отказались раздеться при обыске, сейчас написали жалобы на произвол. Заключение Ливенского СК направлено для проверки в областной СК.
— Наше мнение могут не признать окончательным, - говорит начальник Ливенского отделения СК Р. В. Ананьев. Расследование конфликта продолжится.



написать комментарий