В Ливнах врач общей практики торговала больничными листами

Несколько месяцев назад в кабинет врача Марины Георгиевны Дорофеевой, расположенный на ул. Мира вошли несколько молодых мужчин. Один из них показал документы сотрудника ОБЭП и попросил доктора:

14.12.2011   Суд да дело   0 коммент.   1751 просм.    Автор: Лариса Минц

— Покажите, пожалуйста, содержимое ваших карманов.
Врач вынула из кармана белого халата носовой платок и несколько денежных купюр. Под светом специальной лампы на двух из них  проявились зеленые буквы: «Взятка».
Это был итог почти годовой работы сотрудников ОБЭП по разоблачению коррупционной деятельности врача общей практики. Все это время она снабжала желающих липовыми больничными листами по цене 100 рублей за день освобождения от работы.
Заметили эту деятельность почти случайно. Один из работников Ливенской колонии представил администрации больничный лист, выданный врачом Дорофеевой. Но в отделе кадров решили проверить, не поддельная ли бумага. Позвонили доктору,  и произошел следующий диалог:
— Скажите, пожалуйста, больной Н. был у Вас на приеме неделю назад?
— Н.? Не помню такого. Нет, не был.
— Но Вы выдали ему больничный лист!
Марина Георгиевна стала оправдываться, ссылаясь на усталость и на большое количество больных, которых сложно запомнить. Но сомнения у сотрудников колонии остались, и через некоторое время  ОБЭП получил через суд право на прослушивание телефонных разговоров доктора.  Среди этих разговоров оказались любопытные. 10 февраля 2011 года М. Г. Дорофеевой позвонила медсестра Н. С. Махова. Открытым текстом попросила оформить больничный для ее хорошей подруги. В марте звонила медсестра Ю. В. Фомина. Ей тоже требовался бюллетень «для хорошего человека». В апреле опять звонит Н. С. Махова. На этот раз ей нужен больничный «для парня из моей деревни».
— А цену он знает? — спрашивает врач.
— Знает, знает, все будет в порядке, — уверяет медсестра.
Этим «своим парнем» оказался И. На суде мужчина показал, что в апреле нынешнего года он увольнялся с работы. Начальство потребовало от него отработать две недели перед уходом.
— А мне не хотелось отрабатывать, - объяснил И. – И я решил купить больничный лист.
Деньги за больничный И. отдавал не врачу, а медсестре.
Наблюдения показали, что круг клиентов у доктора широкий. Медсестры, работающие с ней, оформляли больничные листы самым разным  людям, в том числе тем, которые не жили на участке, обслуживаемом М. Г. Дорофеевой. Закон позволяет это делать, но только после осмотра больного. Однако, врач обходилась без этой «формальности». Были среди клиентов и больные с участка.
Какая нужда заставляла этих людей приобретать бюллетень?
— В декабре 2010 года у меня на работе произошел конфликт с руководством, — показала на суде работник ОАО «Этанол» Ч.
— Чтобы меня не уволили и не наказали в дисциплинарном порядке, я решила взять больничный. Позвонила М. Г. Дорофеевой на сотовый (я лечусь у нее два года)  и попросила выписать бюллетень.
Проблем с выпиской не было. Работница мясокомбината Р. взяла больничный лист в декабре 2010 года, потому что перед Новым годом  на мясокомбинате было много работы, а ей хотелось отдохнуть. К врачу на осмотр она не ходила. Все оформил ее знакомый П. Он же и документ принес. Пикантная деталь: выдавая больничный  Р., врач М. Г. Дорофеева была в отпуске.
Кому-то больничный лист был нужен для того, чтобы съездить в соседний город, кто-то хотел «оправдать время», проведенное в запое. Добрый доктор не отказывал никому. Вот только деньги Марина Георгиевна никогда не брала лично. Она всегда пользовалась услугами медсестер – посредников. Телефонные разговоры недвусмысленно раскрывали ее деятельность, но все  мнимые больные даже на суде наотрез отказывались признавать, что платили за освобождение от работы. У веряли, что больничный был выдан врачом по «доброте душевной». Были, дескать, между ними хорошие отношения, вот доктор и помогла.
Помочь согласился один из пациентов М. Г. Дорофеевой. Он позвонил своей медсестре Д. С. Набатовой и попросил оформить больничный. При этом уточнил, «сколько сейчас за это берут». Медсестра ему ответила, что цена не изменилась — 100 рублей за один день. Сначала мужчина заплатил за десять дней. Потом он попросил еще две недели. Набатова и Дорофеева согласились на просьбу. Мнимый больной получил меченые деньги, передал их медсестре, а она передала их врачу. Работники ОБЭП проверили карманы доктора и нашли взятку.
Вот так закончилась коммерческая деятельность доктора Дорофеевой. Суд наказал ее 350 тысячами рублей штрафа. Посредница  Д. С. Набатова должна выплатить 100 тысяч рублей в доход государства.


Комментарий главврача ливенской ЦРБ А. Н. Крючкова.

Наказание, наложенное на Марину Георгиевну, можно считать справедливым и достаточно мягким, ведь статья, по которой ее осудили, допускает для виновного лишение свободы. Но чисто по-человечески я  М. Г. Дорофееву понимаю. Она – одинокая женщина, которая одна растит ребенка. Заработной платы врача общей практики ей не хватало, да и не могло хватить. Несколько лет назад власти повысили оклад семейным врачам  до десяти тысяч  рублей. Но они не учли постоянную инфляцию, которая «съедает» покупательную способность денег.
Конечно, это не оправдывает М. Г. Дорофееву, но, по крайней мере, объясняет мотивы ее поступка. «Зарабатывать» таким образом врачу нельзя. Коллеги Марины Георгиевны должны учесть ее печальный опыт.



написать комментарий