Бизнес перестали «кошмарить». И бизнес стал «кошмарить» нас

Законодатели вернулись к ужесточению требований к качеству и безопасности продукции.

25.01.2012   Общество   0 коммент.   804 просм.    Автор: Людмила Владимирова

Сообщение о том, что свыше двадцати человек отравились пирожными, изготовленными индивидуальным предпринимателем в частной кондитерской, прошло в новостных программах телевидения в прошлую субботу. В нашем городе аналогичное происшествие случилось несколько лет назад. Тогда десять человек заболели сальмонеллезом, отведав салатика в одном из ливенских кафе.
—  Эти случаи — следствие несоблюдения требований без-опасности и результат той свободы, которая была дана бизнесу. А именно, снижение административных барьеров и отмена сан-эпидемзаключений. Бизнес перестали контролировать. На рынок хлынула масса фальсифицированной, да и просто недоброкачественной продукции. За два года положение стало таким, что потребовалось принимать меры — говорит Светлана Николаевна Карасева руководитель ООО «Ливенский Центр сертификации».  
В июле прошлого года был принят  Федеральный Закон № 237, который ужесточает ответственность производителей за реализацию продукции ненадлежащего качества и нарушение требований безопасности и недостоверное декларирование. С января этого года он вступил в силу.
Что такое недостоверное декларирование знает далеко не каждый потребитель. Кому не случалось купить банку сгущенного молока или колбасу, на этикетке которой крупно красовались буквы ГОСТ, а внизу мелким шрифтом стояло скромное ТУ.
Но что такое требования к качеству – это на своем желудке ощутили многие покупатели.
Теперь  производители продукции при нарушении требований к качеству и безопасности будут платить большие денежные штрафы. Юридические лица будут платить от 100 до 300 тысяч рублей и более.
К сожалению, многие не имеют понятия не только об этом законе, но и вообще о необходимости подтверждения соответствия продукции установленным требованиям.
Незнание закона не освобождает от необходимости его соблюдать. Но кто будет проверять наличие деклараций и качество товара у всех мелких производителей нашего города? Увы, никаких специальных контролирующих организаций не преду-смотрено. Контроль возлагается на потребителя, то есть на нас с вами. Итак, покупая пирожки, выпеченные каким-нибудь ливенским кафе, мы с вами имеем право потребовать у продавца информацию о декларировании продукции, а в случае, если пирожки будут недоброкачественными, обратиться в Роспотребнадзор и в орган, регистрирующий декларацию.
К сожалению, потребители не всегда ответственно относятся к выбору продукции. Большинство выбрасывает испорченный пирожок или невкусную колбасу в мусорное ведро и, побранив плохого производителя и нынешние нравы, на этом успокаиваются. Да и юридическая грамотность у граждан не всегда на высоте. Хотя, надо понимать, что только внимательный и организованный потребитель является основным контролирующим звеном для изготовителя и продавца.



написать комментарий