Звонок за чужой счет

Уже более двух месяцев жительница села Коротыш Ольга Витальевна Моногарова ищет правды. Около десяти тысяч рублей «набежало» женщине за междугородние телефонные переговоры. Претензий к «Ростелекому» у Ольги Витальевны не было бы, если бы она или кто-то из членов ее семьи действительно осуществляли эти звонки. Она утверждает, что по этому номеру никто из членов их семьи не звонил. Но доказать свою правоту женщине пока не удалось.

01.02.2012   Общество   0 коммент.   1030 просм.    Автор: Маша Заречная
Новости Ливны -Счет, присланный О. Моногаровой.

Счет, присланный О. Моногаровой.

Счета, которые они получили в ноябре 2011 года за телефонные переговоры, Моногаровых просто шокировали. Выходило, что они по своему домашнему телефону наговорили на 7 922 рубля. Причем все звонки были осуществлены на один и тот же мобильный телефон. Всего за месяц 99 соединений. Никто не понимал, откуда взялась такая сумма. А потом и в счете за ноябрь сумма за междугородние соединения тоже оказалась немаленькая. Еще 2546 руб-лей за звонки на один и тот же номер. Моногаровы сообщили об ошибке в районное отделение ОАО «Ростелеком».
— В первую очередь специалисты стали выяснять, кто проживает в квартире вместе со мной, - рассказывает корреспонденту Ольга Витальевна. – Есть ли у меня дети. Когда я ответила, что у нас трое детей, есть двенадцатилетняя дочь, они сразу сказали, что нужно узнавать у нее, кому она звонила.
Но такое развитие событий женщина просто исключает. Как она рассказала, старшие сыновья с ней не живут. Один работает в Москве, другой женился и живет отдельно. А вот младшая дочь всегда под присмотром.
— Я сама социальный работник, утром забегу к бабушкам, а потом домой, - рассказывает Моногарова. – Поэтому практически целый день дома. И я просто не могла бы не заметить, как моя дочь часами разговаривает с кем-то по телефону.
Действительно, в это трудно поверить. На протяжении более чем двух недель, ежедневно в одно и тоже время с 3 часов дня до семи вечера осуществлялись звонки на один и тот же мобильный номер. По распечатке соединений за октябрь видно, что звонки были даже по несколько раз в день. Причем время переговоров от пяти минут и до часу.
— В «Ростелекоме» даже определили на какой номер и куда осуществлялись звонки, - рассказывает Ольга Витальевна. – Оказывается, с нашего номера звонили на мобильный телефон оператора сотовой связи «Билайн», зарегистрированного в городе Тольятти Самарской области.
Кто, кому и зачем звонил в Тольятти, в город, где у Моногоровых никогда не было ни родственников, ни знакомых, Ольга Витальевна не понимала. Зато в компании «Ростелеком» сразу нашли объяснение.
— «Может ваша дочь когда-нибудь отдыхала в лагере и познакомилась там с кем-нибудь, вот теперь и звонит». Высказали мне в «Ростелекоме», - делится Моногарова. – Я ответила, что моя дочь никогда и нигде не была.
Стоит сразу пояснить, почему подозрения специалистов «Ростелекома» сразу пали на дочь Ольги Витальевны. Они позвонили на тот номер, на который ежедневно осуществлялись звонки из квартиры Моногаровых. На том краю провода оказался молодой парень, который сказал, что никакой Орловской области, города Ливны и тем более села Коротыш он не знает. И никаких знакомых у него там нет.
— Мы с сыном тоже попытались позвонить на этот номер, - говорит Ольга Витальевна. – Но когда он услышал одно только слово, что ему звонят из Коротыша, парень прекратил беседу.
Ольга Витальевна не могла поверить, что эти звонки действительно осуществлял кто-то из ее домочадцев. Поэтому она написала претензию в компанию «Рос-телеком», с просьбой разобраться. Однако ее ждал печальный ответ – платить все равно придется.
— Были осуществлены все проверки, - рассказывает ведущий специалист ливенского отделения ОАО «Ростелеком» Элеонора Васильевна Агибалова. – В Орле специалисты проверили звонки на магнитных лентах, и дали заключение, что они осуществлялись именно с телефона Моногаровых. В Коротыш выезжали и монтеры, которые на месте проверили связь, и возможность того, что кто-то мог к линии незаконно подсоединиться. Все эти варианты не подтвердились, взлома коробки не было, о чем на месте был составлен соответствующий акт.
Элеонора Васильевна тоже считает, что эти звонки осуществлял именно ребенок. Ведь таких случаев, по ее словам, у нас в городе уже было достаточно.
— Мамы приходят, шокированные такими счетами, а потом действительно оказывается, что разговаривали дети, - говорит Агибалова. – Были случаи разговоров на 9 тысяч и 12 тысяч рублей. Так же, я думаю, было и в этом случае. Ведь после того, как пришли счета за разговоры в ноябре, они в середине того же месяца и прекратились. В декабре Моногаровы получили счет, где были звонки с 1 по 16 ноября. И на этом все.
С вопросом сможет ли Ольга Витальевна доказать то, что из ее квартиры звонки не были осуществлены, мы обратились к директору фирмы одного из сотовых операторов нашего города.
— Вариант того, что к ее номеру кто-то действительно незаконно подключился, есть. И мошенники знают,  как это сделать, - сказал специалист. – Но доказать, что это было сделано, очень трудно. Нужен хороший адвокат, а его услуги дорого стоят. И доказать, что не ты наговорил на 10 тысяч рублей, очень затратно.
Практикующие юристы также с сожалением признают: отстоять свои права в подобных ситуациях абоненту очень сложно. И случаи, когда суды освобождали граждан от оплаты звонков полностью или частично, очень редки.  
Практики судов по данным делам, по словам Элеоноры Васильевны Агибаловой, в нашем городе еще не было.
— Но если Моногаровы докажут свою правоту, мы будем только рады, - говорит она.
Так что если Ольга Витальевна не найдет все доказательства, что было возможно постороннее присоединение к ее линии, или в содержании технического шкафа есть погрешности, и что ее домашние не могли звонить, придется ей заплатить почти десять тысяч рублей, как она утверждает «за чужие звонки». Специалисты «Ростелекома», по их словам, в этой ситуации могут предоставить женщине только рассрочку платежа.
Но женщина все же намерена и дальше искать справедливости.



написать комментарий