Кто должен вести новый предмет

Ливенские школьники определились с выбором, какой новый предмет они будут изучать с нового учебного года.

04.04.2012   Общество   0 коммент.   969 просм.  
Новости Ливны -Отец Александр (Прищепа), благочинный города Орла, настоятель храма Георгия Победоносца в Ливнах

Отец Александр (Прищепа), благочинный города Орла, настоятель храма Георгия Победоносца в Ливнах

Новости Ливны -Отец Александр (Прищепа), благочинный города Орла, настоятель храма Георгия Победоносца в Ливнах

Лариса Гладунец, преподаватель Воскресной школы при храме Георгия Победоносца

Выбор практически полностью распределился пополам между основами православной культуры и основами светской этики. Всего пара школьников предпочла изучать культуру других религий.
Наш город оказался традиционным в этом плане. На сегодняшний день основы православной культуры выбрали для своих детей 252 родителя, а изучать основы светской этики будут 263 учащихся. И лишь единицы будут постигать основы других религиозных культур. Департамент общего образования Минобрнауки тоже уже обнародовал предварительные данные, и они любопытные. Оказалось, что подавляющее число родителей предпочли «общечеловеческие» дисциплины: около 41% вообще решили оградить детей от религиозной темы, выбрав нейтральную светскую этику, еще 20% решили познакомить детей с основами всех мировых религий.
Больше всего учебников напечатали по светской этике — свыше 120 тысяч экземпляров. По основам православной культуры — около 80 тысяч, мировых религиозных культур — почти 60 тысяч, основам исламской культуры — порядка 40 тысяч, буддийской и иудейской — 10 тысяч.
Новый предмет станет обязателен для четвероклассников с 1 сентября 2012 года. Его будут изучать по часу в неделю во всех школах. Всего-то каких-то 34 учебных часа, но они вызывают в обществе споры, выходящие за рамки чисто педагогической дискуссии.
И хотя авторы подчеркивают, что главная цель курса  воспитательная, за «нравственный рост», главный вопрос, который стоит на сегодняшний день: кто должен преподавать такой предмет - учителя или священнослужители.  
— Этот курс не предполагает изучение религий, его задача дать школьникам представление о культурных основах различных верований, национальностей, социальных групп, — говорит ведущий специалист Управления образования города Ливны Виктор Александрович Федяков.  
Преподаватели нового курса уверены, что опасаться нечего: на уроках будут говорить об истории религии, красоте храмов, традициях. Орловским Институтом усовершенствования учителей в нашем городе уже проведены выездные курсы для педагогов, которые с 1 сентября начнут преподавание нового курса - основы религиозных культур и светской этики для ливенских четвероклассников. Преподавание вызвавшего столько споров предмета в нашем городе доверено учителям истории.  
Кстати, по исследованию ФОМ (фонда общественного мнения), из тех россиян, кто в целом одобряет изучение религии, большинство (31%) считают, что вести его должны священнослужители! Потому что они «глубже знают вопрос», «добрее, и дети им больше доверяют».
Конечно, проблемы в новом курсе для четвероклассников есть, и их никто не отрицает, даже министр образования Андрей Фурсенко на недавней коллегии Минобрнауки об этом сообщил. Подробно на эту тему он распространяться не стал. Но одной из них является еще и учебники нового курса. Они, мягко говоря, вызывали нарекания у многих специалистов. И даже отец Александр заметил, что в таких учебниках для школьников, много недостоверной информации.
Но чтобы то ни было, и учебники уже напечатаны, и преподаватели обучены, поэтому с 1 сентября четвероклассники начнут изучать новый предмет.

Вот что по этому вопросу думают представители просвещения
и духовенства.

В. А. Федяков, ведущий специалист Управления образования города Ливны:
— По-моему не важно, к какой вере относится учитель, и верует ли он вообще, если преподает основы православной культуры. Главное, чтобы выполнялась учебная программа и требования, предъявляемые к ней государством. А программа курса направлена на то, чтобы младшие школьники были способны на осознанное нравственное поведение.

Отец Александр (Прищепа), благочинный города Орла, настоятель храма Георгия Победоносца в Ливнах:
— Каждый человек должен заниматься своим делом. Основы православной культуры должен преподавать человек, знающий и любящий предмет. Поэтому он сам должен быть верующий.
В идеале это должны быть священнослужители, но их, конечно, чтобы преподавать курс во всех школах, будет не хватать. Но есть ведь специалисты, которые закончили специальное отделение в педагогическом университете. У нас, например, при храме работает девушка, она выпекает просфоры, хотя она закончила теологический факультет.
Взять новый учебник и просто пересказать его на уроке – в этом нет смысла вообще преподавания. Человек должен жить своим предметом, будь то химия, математика, или основы православной культуры, и видеть необходимость преподносить его детям. Но в любом случае изучение нового предмета принесет какую-то пользу. А мы будем об этом молиться.  

Лариса Гладунец, преподаватель Воскресной школы при храме Георгия Победоносца:
— Конечно, чтобы преподавать такой предмет, необходимо наличие веры. И если это будут ливенские учителя, то я уверена, что директору, прежде чем доверить преподавание основ православной культуры, нужно будет отправлять их на собеседование к священнику, который  мог бы помочь своим советом. Ежемесячно для этих преподавателей полезно было бы проводить семинары, и уже со священником можно будет решать все вопросы. И если у учителей будут трудности, мы, преподаватели Воскресной школы и священнослужители, поможем их преодолеть, и постараемся общими силами помочь.



написать комментарий