Гнилой пруд и опасная свинина

Кто виноват в том, что вода в пруду поселка Дубки Ливенского района оказалась гнилой?

16.05.2012   Общество   0 коммент.   1822 просм.    Автор: Лариса Минц
Новости Ливны -Отравленная красота. Пруд в с. Моногарово.

Отравленная красота. Пруд в с. Моногарово.

Новости Ливны -Отравленная красота. Пруд в с. Моногарово.

Забойный цех.

Пруд в поселке Дубки Ливенского района покрылся подозрительным налетом и издает гнилостный запах. Это потому, что нынешней весной в нем подохла вся рыба. А рыба, по мнению жителей, подохла потому, что пруд был отравлен. В него, как утвержадют жители, стекает барда, которую вывозит в Моногаровский сад его владелец — ОАО «Этанол».
Пруд действительно в плохом состоянии. Об этом говорят и серая ряска у берегов, и темная непрозрачная вода, и неприятный «аромат», исходящий от нее. Все это зафиксировала проверка, проведенная «Росссельхознадзором» при участии представителей прокуратуры и технического директора ОАО «Этанол» С.Н. Разичева. Но «Этанол» своей вины в случившемся не признает.
—  Да, барда — это проблема и наша головная боль, — говорит  Сергей Николаевич Разичев. — Когда-то за ней очереди стояли у проходной. Этот отход производства был ценнейшим кормом для животноводства. Но сейчас приемы выращивания скота изменились. И мы мучаемся — не знаем, куда ее девать.
Прямой бардопровод, проложенный  от спиртзавода к откормочному хозяйству мясокомбината, сейчас перекрыт. Никто там не нуждается в распаренной массе отработанного зерна, потому что  перешли на выкармливание животных сухими кормами. Количество скота в личных подворьях и сельскохозяйственных предприятиях уменьшилось. А на заводе вынуждены выливать барду на землю.
— Но делаем мы это вдалеке от пруда, — говорит С.Н. Разичев. — Выделили в саду, который принадлежит предприятию, несколько площадок для слива барды и завозим ее.
По словам технического директора, дубковцы встречали проезд этаноловских машин так враждебно, что барду решили завозить в сад окружным путем, чтобы не нервировать население. Но все площадки для ее слива находятся далеко от пруда.
Сергей Николаевич даже отвез проверяющих на одну из площадок — пустую поляну среди сада, и неподалеку от нее,  под старыми яблонями нашлись следы слива. Земля под деревьями была покрыта толстой потрескавшейся коркой темного цвета — это за теплые дни успела подсохнуть барда. Но находился этот слив на расстоянии километра от берегов пруда.
Нет, причина гибели дубковского пруда совсем другая.  
— Пруд в поселке Дубки не один, — разъяснил госинспектор «Россельхознадзора» А. А. Агарков — Это экосистема, состоящая из двух прудов верхнего и нижнего. Оба пруда засорены и «цветут». Происходит это, в том числе, и по вине самих жителей поселка.
Окрестности верхнего пруда стали местом свалки, куда дубковцы выбрасывают все ненужное в хозяйстве, начиная от старых тряпок и кончая трупом дохлой козы. Вряд ли сами попали в воду верхнего пруда пластиковые бутылки и  пустые пивные банки. Вся грязь с берегов с вешними водами и летними дождями смывается в воды пруда. Да и водой, в полном смысле слова, называть эту странную взвесь нельзя. Затхлой и грязной воды здесь не более десятка сантиметров. Все остальное — густой и зловонный ил. Если и водится  здесь какая-либо рыба — то не очень понятно, как выживает она в такой обстановке. По системе слива грязь из верхнего пруда поступает в нижний, расположенный на выезде из поселка. В нижнем пруду плавают куски дерева и всякая грязь, которая попала в воду не без участия человека.
Возможно, попадают в пруд и отходы личного производства индивидуального предпринимателя из поселка Дубки Анатолия Васильевича Воробьева. Несколько лет назад Анатолий Васильевич приобрел помещения. Довольно долго ремонтировал и приспосабливал их к своим нуждам. И года два назад, наконец, устроил площадку для забоя скота. Свиней, приобретенных в различных хозяйствах Белгородской и Липецкой областей, привозят сюда, забивают и разделывают в самых антисанитарных условиях. Потом свинина поступает на ливенский рынок. А кровь и грязь из забойного помещения смывают прямо на землю.
Проверяющим не хватило листа бумаги, чтобы перечислить все многочисленные недостатки забойного пункта. Среди них: отсутствие канализации, рукомойника и аптечки,  покрытые кровью и грязью стены и пол забойного помещения, почерневшие от крови и грязи, и давно забывшие о воде и дезинфекции поддоны для разделки мяса. Страшновато за ливенцев, которые рискнут купить кусок свинины из Дубков. Трудно подсчитать, сколько бактерий за время разделки попадает в мясо.
Но для пруда существенно другое. На подходе к забойному пункту разлилась большая лужа из крови и воды. Все, что здесь вытекает, вымывается, выливается, с каждым дождем тоже попадает в пруд, что не улучшает его микрофлору.
— На забойном пункте нужно навести порядок, — говорит Алексей Александрович Агарков. — А пруды давно нужно чистить. Только в Дубках никто этим не занимается.
Строго говоря, пруды, расположенные в поселке, являются собственностью Крутовской поселенческой администрации и уход за ними на ее ответственности. От ответственности в администрации не отказались, но когда узнали, что прудов не один, а два — очень удивились. Оказывается, по документам пруд в Дубках один. И чистили его в незапамятные времена. И в ближайшее время чистить не собираются. А уж об импровизированной свалке, организованной  жителями Дубков на его берегах и речи нет.
Стихийные свалки в селах и поселках — головная боль многих поселений.  
Да и ветеринарные службы района виноваты в том, что рядом с водоемом возник такой источник антисанитарии. Они должны были вовремя провести проверку и пресечь деятельность А.В. Воробьева. А ветеринары к нему вот уже два года не заглядывали.
Властям некогда и не хочется, А.В. Воробьеву, по  его словам, не хватает денег на санитарию, а красивейший пруд тем временем превращается в сточную канаву, в отвратительное болото. Еще очень привлекательны издали его зеленые берега и деревья, склоняющиеся к воде, но подходить поближе не стоит. Испытаете большое разочарование.




написать комментарий