Почему до сих пор не построен навес для людей?

Пассажиры ливенской автостанции ожидают автобусов под открытым небом.

23.05.2012   Общество   0 коммент.   1510 просм.    Автор: Лариса Минц
Новости Ливны -В ожидании автобуса.

В ожидании автобуса.

В редакции раздался звонок. Звонила жительница села Остров Надежда Зиборова.
— Почему мы, сельские жители, должны сидеть тут под палящим солнцем с малыми детьми на руках? — сердито спрашивала она. — На Орловском автовокзале давно есть тент над скамейками для пассажиров, ожидающих автобусов. А чем Ливны хуже?
— Запишите наши фамилии, — взяла трубку Галина Алексеевна Дронникова. — Здесь десять женщин на солнце жарятся. Обратитесь от нашего имени к городской администрации, спросите ее, когда, наконец, она позаботится о пассажирах! И дождь, и снег, и солнце — все на наши головы.
Звуковым фоном для этого короткого монолога служил гул женских голосов. Видимо, пассажиры оживленно обсуждали проблему. В гуде выделялись слова «городское руководство». Видимо, отсутствие тента ставилось в вину исключительно ему. Компанию «Орелавтотранс», которая ведает всеми пассажирскими перевозками в Ливнах и Ливенском районе и обязана заботиться об удобствах пассажиров, женщины не упоминали. Наверное, не знали, что «Орелавтотранс» взял у города эту территорию в долгосрочную аренду. И теперь тент или навес над посадочной площадкой — это его головная боль, а не городских властей.
Но собственных средств для того, чтобы построить тент у ливенской автостанции — структурного подразделения «Орелавтотранса», нет. Об этом сообщил начальник автостанции Николай Васильевич Ашихмин. Все, что работники касс здесь собирают за билеты и аренду помещений, отправляется в Орел и обратно возвращается только заработная плата коллектива и средства для ремонта помещения. Но жалобы пассажиров на местные неудобства  коллектив все-таки доводил до своего орловского руководства. И в начале нынешнего года «Орелавтотранс» взялся исправлять положение.
— К нам и в администрацию города 30 марта поступило два письма от руководства «Орелавтотранса», — рассказала главный специалист ливенского отдела архитектуры и градостроительства Н. Н. Зацепилина. — В письмах сообщалось, что эта организация намерена сдать в суб-аренду 176 квадратных метров арендованной у города площади.  И просит согласовать нормативы расстояния между капитальными строениями,  примыкающими к станционной площади.  
Этот расчет требовался организации для того, чтобы узаконить свой план постройки на пристанционной площади  временных сооружений и строительства крытого перронного комплекса.
Иными словами, «Орелавтотранс» планировал возвести на перроне навес, а вдоль него со стороны противоположной остановкам построить ряд легких палаток, торгующих пирожками, прохладительными напитками, хлебом  и т.д.
— Без этих палаток тент не мог быть построен, — объяснил ситуацию  Н. В. Ашихмин. — Орловский инвестор, которого нашел «Орелавтотранс», давал деньги на строительство навеса только при условии размещения на площади своих торговых  палаток.  
Пристанционная площадь – золотое, в смысле коммерции, местечко, ведь на ней собираются  не только горожане, но и жители района. И поставить здесь лоток, палатку, магазин желают многие. По словам Н. Н. Зацепилиной, отделу архитектуры постоянно приходится отбиваться от иногородних предпринимателей, обладающих порой большими связями, которые желают застроить свободный «пятачок» территории позади перрона. Один такой предприниматель недавно претендовал на участок, на котором расположена клумба.
Но отдел архитектуры считает, что на площади уже имеется достаточно палаток. К тому же, существует поручение губернатора области А.П. Козлова главам муниципальных образований области, в котором он требует принять меры по обеспечению безопасности на объектах транспортной инфраструктуры Орловской области. В том числе за счет запрета размещения киосков и торговых павильонов в непосредственной близости от железнодорожных и автовокзалов.
— Поэтому мы и не могли согласиться на строительство палаток, — говорит Наталья Николаевна Зацепилина. — И еще потому, что палатки инвестор собирался строить не только на перроне. Он  хотел занять несколько квадратных метров земли общего пользования, на которой сейчас ставят свои автомашины таксисты и просто люди, приехавшие на автовокзал проводить родственников.
В отделе архитектуры считают, что застройка этих квадратных метров слишком сузит проход между палатками, кафе «Любимым» и торговым центром. Налицо нарушение правил пожарной безопасности.
Словом, «Ореавтотрансу» отказали. Инвестор уехал восвояси, захватив с собой красочный эскиз будущего широкого и удобного тента, снабженного торговыми палатками.
Он-то уехал, а проблема осталась. И решать ее нужно. А как?
— Можно бы поискать нового инвестора между ливенскими предпринимателями, — с сомнением говорит Николай Васильевич Ашихмин. — Но вряд ли кто-нибудь найдется. От навеса никакого дохода не получишь. Кто же решится выбросить столько денег просто на благотворительность, на удобства для горожан и жителей района?
— Если инвестор сумеет разместить свои палатки на территории перрона, мы, пожалуй, не будем возражать, — говорит Н. Н. Зацепилина. — Тент-то, действительно, очень нужен. Но только сначала руководству автостанции нужно провести межевание и представить нам его результаты.  
Оказывается, предоставив в аренду орловской организации ливенскую землю, администрация  и архитектурный отдел до сих пор точно не знают границ арендованной площади. Вот будет межевание, тогда можно и об инвесторах с палатками подумать. Директор автостанции уверяет, что межевание провел. Но результатов этой процедуры в отделе архитектуры почему-то нет до сих пор.
Впрочем, это уже старые чиновничьи игры, которые называются «где бумага?» Пассажирам ливенского автовокзала до этого мало дела. Им нужен тент.
— Эту проблему должен решить Орел, — говорит директор Н. В. Ашихмин. — Поймите меня, я лицо подневольное.
Пассажиры ничего не говорят. Они опять томятся под палящим солнцем.



написать комментарий