Ой люли, люли, будут детки умны

Воспитатель группы раннего возраста детского сада №9 Светлана Николаевна Коваленко развивает речь и восприятие мира у ливенских малышей с помощью русского народного фольклора.

27.06.2012   Культура   0 коммент.   987 просм.    Автор: Марианна Селищева
Новости Ливны -

В маленькой уютной  группе детского сада не смолкают детские голоса. Но как только Светлана Николаевна берет в руки книгу с русскими народными сказками, в комнате наступает тишина. Ребятня рассаживается вокруг воспитательницы, и с замиранием слушают, что же будет с Иваном Царевичем, и спасет ли он свою королевну.
В этой ясельной группе в свободное ото сна, прогулок и обеда время всегда слышны строки сказок, потешек, прибауток, закличек, а перед тихим часом и колыбельные песни. А все потому, что воспитательница Светлана Николаевна работает с ребятами по программе «Русский народный фольклор в группе раннего возраста», которую, кстати, она сама разработала.
— Работая с малышами, я заметила, что дети очень плохо разговаривают, - рассказывает Светлана Николаевна.
– А ведь за речью ребенка важно следить с младенчества. Поэтому для развития речи своих воспитанников я решила использовать русский народный фольклор, который затрагивает интересы и потребности малышей. Уж очень занимательный, этот детский фольклор!
Как рассказывает женщина, детский фольклор – это раздел художественной литературы для самых маленьких, и он соединяет в себе стихи, песни, игры и танцы.
Фольклорные произведения, которые использовали еще наши предки, учат детей понимать «доброе» и «злое», противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу. Через сказку, потешки и песенки у малышей складываются более глубокие представления о человеческом труде.
— Так, например, в глазах ребят репка – это уже не просто овощ, а результат труда человека, - говорит Светлана Николаевна. – Как правило, дети, воспитанные на фольклоре, раньше могут дать оценку событиям, описываемым в произведении, помнят ход действий, могут рассказать, чем все закончилось. Не зря же наши предки с младенчества своих детей воспитывали на добром русском фольклоре. А теперь эти колыбельные песни, сказы, небылички передаются из поколения в поколение.
Детский фольклор, который Светлана Николаевна черпает из разных источников, она применяет в разных ситуациях. Колыбельными песнями успокаивает ребят перед сном. Когда зачитывает пестушки, всегда поглаживает мальчишек и девчонок по головке, ручкам, плечикам, прижимает к себе, а они это очень любят.
Каждую потешку, прибаутку Светлана Николаевна вместе с малышами обязательно проигрывают.
— Это самое любимое занятие малышей, - говорит воспитательница. – Ведь игры и воспитателю дают возможность сделать процесс воспитания детей интересным и радостным. А ребенок в процессе обретает хороший настрой, бодрость, радость от общения со сверстниками.
Как признается Светлана Николаевна, самые любимые у малышей игры, где нужно ловить друг друга – «Кошка и мышки», «Курочка - хохлатка».
Светлана Николаевна работает по этой программе уже три года, и нисколько не ошиблась, когда выбрала ее для себя. Воспитательница советует и родителям уже с младенчества использовать в общении с детьми именно фольклор.
—Ведь он уже на ранних этапах жизни дает возможность приобщить ребенка к народной поэзии. А благодаря этому он приобщается к русской народной культуре, - говорит воспитатель. А ведь и взрослым необходимо учиться родному языку на фольклоре не меньше, чем детям.



написать комментарий