Ну что, красивая, поехала кататься?

«Обезьяна с гранатой поехала». Мы все чаще слышим эту насмешливую фразу. Причем, сразу же понимаем, о чем идет речь. Мужчины отчего-то считают, что девушкам за рулем автомобиля не место. Зачастую это лишь мнение их личного уязвленного самолюбия, ведь с каждым годом на ливенских автодорогах наблюдается все больше симпатичных девичьих мордашек.

03.03.2010   РЕПОРТАЖИ   0 коммент.   909 просм.    Автор: Лена Ломакина

Мне кажется, я в свое время тоже прониклась сарказмом анекдотов про «обезьяну». Это случилось, когда я впервые села в машину к своей лучшей подруге Светлане Булгаковой. 
- Ну, как ты не понимаешь, права мне нужны, чтобы быть более независимой и мобильной, - в сотый раз подруга объясняла мне свои походы в автошколу. – Не могу же я целыми днями сидеть и ждать, когда муж или отец соизволят отвести меня. Они же работают. А мне и в магазины разные надо, и ребенка в поликлинику надо, да и вообще!
Водительские права она получила. Теорию ответила сразу, а вождение пришлось второй раз пересдавать. И стала колесить по улицам города. Вот и меня как-то дождливым осенним вечером предложила до дома подвезти. 
Машина у Булгаковых была отнюдь не шикарная – изрядно подержанная «четверка». Водительский стаж у подруги к этому времени был недели три всего. На каждой ямке (а дороги у нас сами знаете, какие) «Жигуль» начинал издавать жалобные повизгивания, на что Светка сразу же реагировала остановкой авто и как малому дитя шептала: «Тише. Тише». И пыталась даже погладить переднюю панель, наверно, чтобы не заплакала. Хотя какой-либо неуверенности Светка при этом не проявляла.
Вместе с тем водительница останавливалась на каждом перекрестке и старательно осматривала окрестности. Только убедившись, что рядом совсем нет машин, она двигалась дальше. 
Домой она меня все же доставила. Напоследок восторженно спросила: «Ну, как?» Вот что ей было ответить? «Все живы и то ладно, а так - учиться, учиться и еще раз учиться». На том и расстались. 
Потом в моей жизни появилась еще одна лихачка. Уже не девушка, а дама почтенного возраста по имени Ольга Афанасьевна. Права она получила лет в сорок пять и с тех пор довольно часто приезжала на работу на мужниной «Ниве». По дороге она «подбирала» своих коллег, подвозила, а вечером развозила в обратном направлении.
Когда я влилась в этот сугубо женский коллектив, выяснилось, что мы с Ольгой Афанасьевной живем буквально в двухстах метрах друг от друга. Она стала предлагать и мне подъезжать с ней, но все как-то не получалось из-за разного графика работы. К тому же несколько настораживало, что другие женщины стараются избежать этих поездок, ссылаясь на хорошую погоду и мол, «тут недалеко».
Однажды все-таки, сложились так обстоятельства, что женщина собрала после работы целую машину «урожая» из наших тетушек. Я освободилась в тот день вместе со всеми. Поехали. Пассажирки сразу крепко вцепились во что только можно и повторяли: «Оль, ты только не гони». Она и не думала гнать. Пока не выехала из тихого переулка на оживленную улицу. Вот там-то ей было, где разгуляться! Она неслась по дороге, лихо обгоняя впереди идущие машины. При этом Ольга Афанасьевна с задором бывалого шоферюги грозила кулаком в сторону оставляемых позади водителей и приговаривала: 
- Смотри, куда прешь! Не видишь что ли - люди едут!
Теперь уже пришла и моя очередь вцепиться в дверную ручку и молить Бога, чтобы добрались благополучно.
Я и в дальнейшем от случая к случаю продолжала подъезжать с ней: лень идти пешком обычно оказывалась сильнее страха перед «чудо»-водителем. Каждый раз, не глядя совершая повороты, коллега с грустью в голосе спрашивала:
- Лен, ну вот скажи мне, ну почему все они боятся со мной ездить? Разве лучше пешком или в маршрутке?
Я пожимала плечами. В маршрутке может и не лучше, а вот на такси…
Но если разобраться, даже вызывая такси, есть шанс натолкнуться на девушку за рулем. Правда, в Ливнах этот шанс стремится к нулю. Насколько я знаю, в нашем городе таксуют исключительно мужчины. Но одной моей землячке, волей судьбы занесенной в далекий забайкальский город Улан-Удэ, пришлось осваивать эту рискованную профессию.
У Нины муж-военный и две маленькие дочки. Каждое лето всей семьей они приезжают на малую родину к родителям. Заодно подруга забегает ко мне поболтать.
- А я сейчас таксую, - делится она новостями за последний год. – Причем исключительно ночью.
Мои глаза округляются:
- Зачем??? Не страшно??? – а Нина только смеется в ответ:
- Разве на одну зарплату военного проживешь? Разве съездишь к родителям и на Черное море? Вот и приходится выходить в ночь. Все что заработаю, откладываем на летние путешествия.
Днем подруга сидит дома с детьми, а каждую ночь садится на подаренную мужем маленькую «Тойота Дуэт» и едет в город. Клиентов она ищет самостоятельно. По ее словам, в ночное время их больше, а конкуренция среди таксистов меньше.
- При виде дамы за рулем мало кто вспоминает про «обезьяну с гранатой», - рассказывает Ниночка. – Мужикам даже приятно, что их девушка повезет. К середине пути они уже начинают нахваливать мое умение водить. Потом многие берут номер телефона, чтоб в следующий раз вызвать мою машину. Но особенно часто пользуются моими услугами женщины. И им спокойнее, и мне.
Муж подруги не без удовольствия признался, что у Нины водительский талант. Он без страха доверяет ей сменять себя за рулем во время длительных поездок или после вечеринок. Видя, как страдает вынужденная ждать освобождения семейного автомобиля супруга, он исхитрился купить ей женскую «японку».
Со временем у меня появилось много знакомых девчат, севших за руль не по собственной прихоти, а по призванию. Рядом с ними «обезьяной с гранатой» становится как раз немалая часть самоуверенных мужчин на колесах. Вот и обидно таким девчонкам, когда в лентах новостей иронично подчеркивается: «за рулем была женщина». Мало кто не подумает: «права купила, а ездить купить забыла». Если виновником ДТП стал мужчина, ему даже посочувствуют: с кем не бывает.
Глядя на своих подруг, сама однажды задумалась: «А не пойти ли в автошколу?» Стала просматривать рекламу, советоваться со знакомыми - какую бы автошку прикупить для начала? И один хороший товарищ мне серьезно так ответил:
- Лен, купи себе лучше танк. Везде проедешь и проблем с парковкой не будет.
Вот тут пришлось задуматься еще больше. По плечу ли мне стать хорошим водителем, а не повышенным источником опасности? Ведь на дороге потребуется повышенное внимание, осторожность, сосредоточенность? Можно, конечно, попробовать, но если только на танке. А так (как не прискорбно это осознавать) я буду самой настоящей «обезьяной с гранатой». Лучше уж в пассажирском кресле посижу, пусть подруга-ас рулит.
Кстати, с подругой Светланой мне довелось второй раз ехать лишь спустя пару лет. За это время их семья купила машину посвежее, ездит на ней почти всегда только моя подруга. За эти два года водить она стала безупречно, сама может устранить любую неполадку. А их старенькую «четверку» Светин муж разбил «всмятку», перевернувшись в кювет, благо, что чудом сам жив остался. Вот и рассуждайте – кого за руль не пускать?



написать комментарий