Всем кризисам назло

Самостоятельное предприятие, организованное группой бывших работников Автоколонны 1545 отпраздновало свое четырехлетие.

24.10.2012   Общество   0 коммент.   1101 просм.    Автор: Людмила Перелыгина
Новости Ливны -

— Мы выжили, — говорит директор ООО ПТК «Автосервис» Наталья Николаевна Фатьянова. — И намерены выживать и дальше, несмотря на все трудности.
«Автосервис» для Натальи Николаевны в чем-то ближе родных детей. Сын на такое отношение к работе порой обижается.  Называет организацию, которую она возглавляет, «чемоданом без ручки». Тем самым чемоданом, который и нести тяжело и бросить жалко. Она такие шутки понимает и не сердится. Работать в автосервисе действительно нелегко. Но бросить невозможно. Не для того эти люди боролись за выживание в очень сложных и тяжелых условиях современной экономики.
Начинали они работать еще в конце девяностых годов. Тогда в Автоколонне 1545 была организована бригада по ремонту автобусов.
— Существовала областная программа повышения готовности автотранспорта общего пользования, — вспоминает Наталья Николаевна. — На ремонт автобусов областная администрация ассигновала 5 миллионов рублей в год. Вот наша бригада и осваивала эти рубли, помогая выжить всем транспортным предприятиям области.
Программа закончилась, и ремонтникам пришлось выживать самостоятельно. Через некоторое время их поставили перед фактом: содержать вас организация не может. А коллектив уже сложился, и умирать не хотел. За несколько лет существования бригада накопила опыт работы. Начинали-то почти ощупью, на ходу учились всему. В общем, жалко было бросать наработанное.  Они посоветовались между собой и решили рискнуть. Так в 2008 году появилось ООО ПТК «Автосервис», в котором стали работать все те, кто составлял раньше ремонтную бригаду Автоколонны.
За четыре года, прошедших со дня основания, одиннадцати работникам ООО: мастерам, директору и бухгалтеру пришлось пережить многое.
— Были, да и сейчас бывают времена простоев, когда никто не пригонял машины на ремонт, — говорит ремонтник Сергей Николаевич Дорохин. — Тогда приходится терпеть и ждать, когда заказы вновь появятся.
Работа у Сергея Николаевича тонкая, он занимается ремонтом кузовов автобусов. Официально эта профессия называется  жестянщик, но если его так назвать, Сергей Николаевич обижается.  По его словам, обычные жестянщики ведра делают и отливы под дождевую воду. А он мастер по ремонту. Попробуйте-ка так изготовить и подогнать детали автобусного кузова, чтобы они выглядели и служили как новенькие! В общем, С.Н. Дорохин виртуоз своего дела.
И такие там все. Могут разобрать автобус до нулевого состояния и собрать обратно, только в лучшем виде. За четыре года ООО ПТК «Автосервис» отремонтировано 47 машин и еще три находятся в ремонте.
— Мы единственная организация в районе, а может быть и во всей Орловской области, которая может провести полный капитальный ремонт автобуса, — говорит Наталья Николаевна  Фатьянова. — Мы проварим основание, заменим облицовку, обновим сиденья и обивку на них, покрасим. Не говорю уж о ходовой части. Она после нашего ремонта будет в полном порядке.
Странно слышать, что такой организации не хватает клиентов. Но есть для этого, оказывается, объективные причины. До тех пор, пока существовали в области  государственные автоколонны, в ООО ПТК «Автосервис» ремонтировали свои машины Болхов, Мценск, Орел, Залегощь. С тех пор, как они потихоньку прекратили свое существование, количество заказчиков уменьшилось. Частные перевозчики чинить свои машины не торопятся. При выдаче лицензии на перевозку пассажиров комиссия принимает во внимание только дату выпуска машины. Те автобусы и маршрутки, которые вышли на линию пять лет назад, снимаются с конкурса. Поэтому частнику проще купить машину, за пять лет «добить» ее до предела и приобрести новую. И это при том,  что новый автобус стоит миллион руб-лей и больше, а капитальный ремонт автобуса ПАЗ-3205 в ООО ПТК «Автосервис» обойдется ему всего в 420 тысяч рублей.
— Я много раз обращалась к депутатам областного Совета, к заместителям губернатора с просьбами включить наличие ремонта в  Положение о проведении областного конкурса на право обслуживания маршрутов регулярных пассажирских перевозок. Обещают рассмотреть — и этим все оканчивается, — сетует директор.  
— Бесхозяйственность, если посмотреть на это с государственной точки зрения, — возмущается мастер Геннадий Иванович Подколзин. — Сколько техники просто погибает, а ведь она могла бы работать!
Но приходится искать другие выходы, самим обзванивать потенциальных клиентов. С тех пор, как у предприятия появился свой сайт в Интернете,  и с этим стало легче.  Теперь клиенты находятся сами. Они приезжают в Ливны иногда издалека: из Брянска, из Воронежской, Тульской областей.
Брянские клиенты на вопрос о том, какая нужда погнала их почти за триста километров в Ливны, объяснили, что, конечно, ремонтники и в Брянске есть, но разбились на маленькие организации. В одной можно отремонтировать двигатель, в другой сиденья и т.д. А им нужно все сразу.
А представитель  автотранспортного предприятия из поселка Ольховатка Воронежской области заявил, что ему удобнее пригнать машину в Ливны, потому что здесь  ремонтируют дешевле и качественнее, чем в Воронеже.
В октябре ливенцам предложили отремонтировать большой пассажирский автобус корейской сборки. Для ООО «Автосервис» это экзамен на мастерство. И они не сомневаются, что выдержат его.
В общем, появились люди, которые предпочитают чинить свои машины, а не покупать новые. Конечно, это не гарантирует полного процветания ООО «Автосервис». Кто знает, какой кризис тряхнет всех нас завтра. Но у этого маленького коллектива есть большая преданность своему делу и есть мастерство. А значит, и есть надежда продержаться и выжить.


P.S. Поздравляем коллектив ООО ПТК «Автосервис» с профессиональным праздником — Днем автомобилиста и желаем ему больших трудовых успехов и много новых клиентов.



написать комментарий