«Убил и не жалею»

В марте нынешнего года сорокалетний Сергей Терехов убил приятеля. По его словам, убийство случилось после ссоры.

14.11.2012   Суд да дело   0 коммент.   1539 просм.    Автор: Лариса Минц

Тело пенсионера Николая Скрипникова обнаружил житель села Сосновка Анатолий Иванович Иванов. Он часто навещал Скрипникова, но в начале марта четыре раза в течение недели заходил к нему и  не видел приятеля.
— Прихожу и вижу, что на двери навесной замок, — рассказывал А.И. Иванов племяннику покойного. — В четвертый раз, 10 марта, пригляделся к нему и заметил, что дужка не до конца закрыта. Ну, открыл дверь, вошел, увидел…
Между печкой и верстаком лежал хозяин дома. Голова покрыта засохшей кровью, на шее  раны. Тело давно окостенело.
Оперативники определили, что убийство произошло несколько дней назад. Протокол зафиксировал три глубокие раны на шее, уходящие в грудную клетку и нанесенные каким-то режущим предметом, ссадины и ушибы на голове, переломы костей черепа, порезы на пальцах правой и левой руки. На углу печки, на ведре, на топоре потеки крови, на полу кровь, в доме беспорядок.
Родные и знакомые не могли даже предположить, кому понадобилась смерть безобидного
пенсионера. Николай Ильич Скрипников переехал из Украины в Сосновку в 2011 году. После смерти жены мужчина решил оставить квартиру замужней дочери и ее семье и поселиться поближе к своей родне. В Сосновке живут его братья. Жительница Сосновки пустила его пожить в пустующий дом бесплатно, только бы смотрел за строением и топил печку.
— Дядя вполне оправдал ее доверие. Он был мастеровитый человек, — вспоминал племянник Скрипникова — Илья.
— Печку починил, провел в дом электричество.
Жил мужчина на скромную пенсию и на «чернобыльские», за которыми раз в несколько месяцев ездил на Украину. Сосновцы дали Скрипникову прозвище — «дед Мопед», может быть потому, что Николай Ильич постоянно  что-то мастерил и заваливал свой дом всяким металлическим хламом, невесть где подобранным. И даже был в доме верстак:  весом не менее 90 килограммов.
Пенсионер выпивал, конечно, а что еще делать одинокому старику зимой в деревне.  Но врагов он не имел, и даже во хмелю ни с кем не ссорился. Пил он чаще всего в компании местных жителей А.И. Иванова и Сергея Терехова.
Терехов был личностью для села новой. О нем могли рассказать только то, что он приехал в Сосновку после отбытия срока в колонии, поселился у товарища по заключению Сергея Каребина и работает разнорабочим у местного предпринимателя, который выращивает  свиней на продажу.  
Илья Скрипников зашел к дяде последний раз 1 марта. Николай Ильич занимался хозяйственными делами, был весел, даже поиграл гостю на гитаре. Приятель Иванов был у Николая Скрипникова в гостях 3 марта. Но ушел сразу же, как только к Николаю Ильичу пришел еще один его приятель — Сергей Терехов. Получалось, что осужденный за кражи и условно-досрочно освобожденный Сергей Терехов был последним человеком, который видел Николая Скрипникова живым.
Терехова задержали для дачи показаний 11 марта. Вместо того, чтобы спокойно рассказать о встрече с приятелем, Сергей заволновался и рассердился.
«Я не понимаю причин задержания, — написал он в своем заявлении на имя начальника Уголовного розыска А.В. Токарева. — Я никаких преступлений не совершал и Скрипникова не убивал».
Но через некоторое время настроение задержанного вдруг резко изменилось. Он дал признательные показания, так называемую, «явку с повинной».
В этих показаниях он сообщает, что 3 марта убил Николая Ильича Скрипникова, так как поссорился с ним.
По версии Терехова ссора произошла из- за денег. 3 марта у Терехова был день рождения. Но денег для того, чтобы отметить это событие не имелось. Скрипников дал «другу» 1 тысячу рублей на покупку самогона.
— Я купил бутылку самогона 0,75 л., но у продавца не оказалось денег на сдачу, — рассказывал Терехов следователю. — Он предложил мне каждый день приходить к нему и брать спиртное на оставшуюся сумму.
Терехов принес самогон к Скрипникову, они выпили, а затем владелец денег стал требовать сдачу. Причем, требовал не по- хорошему: бил Терехова ногой по лицу, обухом топора по голове, пинал. О том, что сдачи не было, и слушать не хотел. Защищая свою жизнь, Сергей ударил его ножом в горло, благо нож лежал на верстаке среди инструментов.
На вопросы следователя, откуда появились еще две раны на горле и почему у убитого в нескольких местах проломлена голова,  Терехов сказал, что еще два раза ударил его ножом  «со злости». А повреждения на голове  появились от того, что он опрокинул на убитого верстак. Хотел изобразить несчастный случай, чтобы скрыть преступление. Но увидел, что ничего не получается, что раны на горле все равно изобличат его, и поставил верстак на место.
Все выглядело логично. Вот только подследственный не мог объяснить, как он, будучи не слишком сильным человеком, ухитрился в одиночку поднять девяностокилограммовую металлическую махину. Свалить еще так сяк, а вот поднять!
Вторая прореха в показаниях появилась, когда допросили продавца самогона. Мужчина утверждал, что Терехов покупал у него самогон не 3, а 4 марта. Он говорил, что в дате ошибиться не мог, так как  накануне семья праздновала рождение его внучки. Да и сдача с тысячи рублей у него была. Терехов сам отказался взять ее и сказал, что позже придет за самогоном.
— Я у него спросил, откуда он вдруг взял деньги, — вспоминал продавец. — А он ответил, что заработал их переноской оборудования для концерта. 4 марта в клубе был концерт по случаю выборов.
И, наконец, судмедэксперт, осмотрев Терехова, не обнаружил на его теле никаких повреждений, которые указывали бы на опасное для жизни избиение, перенесенное им. Несколько легких ссадин на голове были получены за три дня до осмотра, а между убийством и задержанием Терехова прошло не менее 9 дней.
Так что же произошло 3 марта между двумя немолодыми людьми в старом доме на одной из улиц села Сосновки.
С достоверностью можно утверждать только, что один из них убил другого. Причем, убийца, скорее всего, и был нападающей стороной. Если на теле убитого имеется множество травм, а на теле убийцы ни одной, значит, жертва всерьез не сопротивлялась нападению. Николай Скрипников не успел, а, может быть, и не мог отбиваться.
Даже на суде Сергей Терехов не рассказал, зачем и за что убил человека, не причинившего ему никаких неприятностей. Только одно признание, возможно, приоткрывает эту тайну. Слова Терехова о том, что он дважды ударил «со зла». Может и все, что он сделал, было со зла. С бессмысленного, пьяного зла, на которое не нашлось управы…
На суде обвиняемый держался своей версии: убил, потому что защищал свою жизнь. Но суд не поверил его доводам. Ближайшие десять лет Сергей Терехов проведет в колонии особого режима.

По материалам старшего помощника прокурора С. А. Горюшкина.



написать комментарий